Error message

  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 123 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 135 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 136 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 142 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 143 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 143 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).

Если информация, распространяемая конкурентами, является заведомо ложной и у вас есть время доказать это, оперируя реальными документами, то необходимо это сделать. Как показывает практика, быстрое документально подтвержденное опровержение фальсифицированной информации может даже помочь показать в невыгодном свете политических соперников. Кстати, эффектно подготовленное опровержение того факта, что его жена якобы не уплатила налогов с покупки акций, сделанное Квасневским во время теледебатов по центральному телевидению, прибавило ему голосов на президентских выборах.

В том случае, если информация, которую распространяет конкурент с целью вызвать кризис в вашей политической кампании, отражает реальные факты или если у вас нет возможности быстро ее опровергнуть, не следует торопиться с опровержением. Прежде всего надо трезво оценить, насколько серьезна эта информация, способна ли она повлиять на умонастроения людей. Иногда политики, да и политические менеджеры склонны к преувеличению значения компрометирующей информации. Помните, что люди настолько привыкли к разного рода компроматам, что подчас не обращают на них серьезного внимания. А если информацию не подпитывать, то за 7—10 дней она полностью выветривается из массового сознания, «умирает».

[

Если все-таки удар нанесен весьма чувствительный, то не рекомендуется впадать в панику. Конечно, очень трудно следовать этому совету, когда эмоции буквально начинают захлестывать сознание. Однако, по крайней мере, не следует показывать публике ваше эмоциональное состояние, не следует ломать план-график политической кампании, сразу же занимать оборонительную позицию.

Надо помнить, что любые попытки оправдаться актуализируют в массовом сознании стереотип «оправдывается — значит, виноват». Более того, оправдываясь, вы невольно повторяете те обвинения, которые против вас были выдвинуты противниками, и тем самым подспудно начинаете способствовать тому, что эти компрометирующие вас сведения еще прочнее оседают в памяти людей. Ведь, как мы помним, человек считает правильным именно то, что он хорошо запомнил.

Если же ситуация складывается таким образом, что от вас требуется немедленный ответ на выдвинутые обвинения, то следует, не повторяя сути, отвергать их. Одновременно рекомендуется подавать иск в судебные инстанции о защите чести и достоинства.

Кроме отражения лобовых атак, следует предпринять и другие шаги, направленные на снижение внимания публики к нежелательной информации. В главе VI мы уже приводили различные техники, позволяющие решать эту проблему. Приведем несколько дополнительных примеров, иллюстрирующих возможности, которые могут быть использованы политическими менеджерами в подобных случаях.

Целесообразно, в частности, приступить к «глушению» информации, исходящей от политических конкурентов. Для этого можно окружить «вражескую» тему информационной какофонией. Причем, как отмечает А.С. Миронов, «шуметь» желательно в той же музыкальной тональности, какую использует «противник» (10). Приведем пример из его книги, где показан один из способов создания шума «в той же музыкальной тональности».


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒