Error message

  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 123 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 135 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 136 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 142 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 143 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 143 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).

5.    Фонд «Политика». Руководитель В. Никонов.

6.    Центр политического консультирования «Имидж-контакт». Президент А. Ситников.

7.    Агентство «РОМИР Консалтинг & PR», являющееся независимой специализированной компанией в рамках холдинга «РОМИР Research Group». Руководитель Е. Башкирова.

Одним из крупнейших предприятий в области политконсалтинга является «Никколо М». По словам исполнительного директора «Никколо М» Екатерины Егоровой, агентство одержало более 90 % побед в избирательных кампаниях.

Это агентство — одно из старейших на российском рынке. В 1989 году учредители Центра политического консалтинга «Никколо М» — Екатерина Егорова и Игорь Минтусов — участвовали в первых демократических избирательных кампаниях в Верховный Совет СССР и РСФСР в качестве политконсультантов. В 1992 году Центр оформился юридически как независимая частная компания, занимающаяся предвыборным PR. Выбор основной специализации логичен: профессия Егоровой — политический психолог, Минтусова — политический социолог. Известность пришла сразу после референдума и выборов 1993 года. Тогда же началась работа с командой Б. Ельцина. Только в 1994— 1995 годах агентство стало заниматься бизнес-/5/? и тренингом, а позднее PR в Интернете.

Во время последней думской кампании Центр провел 49 кандидатов по одномандатным округам. Блоками агентство не занималось. На президентских выборах «Никколо М» работало с путинскими штабами в регионах. Всего же в 1999 году агентство вело 34 новых проекта и около 100 клиентов. Подавляющее большинство заказчиков — российские предприятия. Среди них: ЦБ РФ, Внешторгбанк, Налоговая полиция, РАО «Газпром», ряд финансово-промышленных групп. Из зарубежных стоит отметить долгосрочный контракт с British Petroleum. Практически все обслуживаются полномасштабно.

Мнения экспертов в оценке деятельности «Никколо М» расходятся. Некоторые считают агентство непревзойденным лидером политических технологий. Другие убеждены, что при очень хорошей базе оно до сих пор работает по-советски: за счет дружбы с госструктурами, лоббирования и т.д. Компания же сильна только в теоретических консультациях, а специалистами в прикладном PR их назвать сложно. Более того, 1,5 года назад из нее ушел «основной практик» — Дмитрий Гнатюк, создавший «РЯопаганду».

Сегодня в Центре — порядка 60 сотрудников. Еще 45 — внештатные специалисты. Для больших проектов, таких, как избирательные кампании, привлекается до 200 человек. Все цифры касаются только офиса в Москве. В регионах работают 9 филиалов. Не так давно агентство превратилось в холдинг. Помимо центра политического консультирования теперь существует еще и рекламное агентство «Никколо — Медиа». Планируется создать и другие ветви, например «Никколо-Маркетинг».

Специалисты оценивают «Никколо М» в 3 млн долларов*.

Кроме перечисленных консультационных центров на российском рынке действуют и другие организации, а также частные лица, оказывающие соответствующие услуги. Как правило, многие консультационные центры оказывают комплексные услуги, т.е. они могут провести диагностику ситуации, помочь политику в разработке управленческих решений, а также предложить услуги по их реализации. Вместе с тем при проведении масштабных избирательных кампаний центры политического консультирования могут сосредоточиваться и на решении более частных задач.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒