Error message

  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 123 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 135 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 136 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 142 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 143 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 143 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).

8. ПЕРСОНАЛЬНО Г. ЗЮГАНОВ.

8.1.    Широкая кампания по всем направлениям с упором на то, что он не имеет опыта практического управления страной и является исключительно партийным функционером. Главный тезис — такие, как Зюганов, функционеры уже довели страну до кризиса, и нельзя позволить этому повториться.

8.2.    Проведение анализа всех его выступлений, начиная с 1989 г., и публикация наиболее одиозных цитат и высказываний (без указания дат) в различных газетах. Основная цель - показ того, что Г.Зюганов только из тактических соображений выбрал сегодня умеренную риторику.

То же самое по книгам.

8.3.    При этом использовать факт противоречия высказываемых тезисов для российской и зарубежной аудиторий (снова привлечь внимание к Давосу).

8.4.    Показывать по различным направлениям, что Г.Зюганов не является самостоятельной политической фигурой, способной быть общенациональным лидером. Главный тезис для СМИ — Зюганов есть заложник КПРФ.

8.5.    В этом же контексте постоянно давать в СМИ при сообщениях о действиях Г.Зюганова формулировку — «кандидат в президенты от компартии».

Особо это относится к заключительным двум неделям перед выборами.

8.6.    Максимально использовать в средствах массовой информации факты прямого игнорирования лидерами зарубежных государств Г.Зюганова (прежде всего встреча на высшем уровне лидеров «семерки» 19—20 апреля 1996 г.)*.

Если времени и ресурсов на проведение работы по изучению своих конкурентов было немного, то можно ограничиться отдельными ударами. Есть целая серия приемов, которые используются в контрпропаганде самостоятельно:

1.    Использование оплошностей и ошибок кандидатов. Неудачная фраза или жест, гримаса, если они были схвачены видеокамерой, — все это впоследствии можно тиражировать в различных материалах, создавая отталкивающий образ политика. Весьма удачно этот прием использовался против А. Лукашенко, который будто бы «обнаружил» положительные черты в правлении Адольфа Гитлера. Для А. Чубайса поистине «роковой» стала фраза о «несчастных ста тысячах долларов», для М. Полторанина — упоминание о «лагерном иврите» (6).

2.    Поиск расхождений, противоречий в различных выступлениях политика. Поскольку многие политики находятся на политической сцене уже давно, то, конечно, в их взглядах происходили какие-то изменения, что-то в своем видении проблем общества они пересматривали под воздействием меняющихся условий. Однако намеренное сопоставление фраз, сказанных в разное время, может создавать видимость беспринципности, которая ловко обыгрывается политическими противниками.

3.    Цитирование в отрыве от контекста, когда выхваченная фраза начинает обретать иной смысл.

4.    «Перенос», или формирование ассоциаций с какими-либо негативными персонажами, в том числе историческими (Сталин, Гитлер), с негативными событиями, которые сознательно начинают соотноситься с конкурентом.

Несмотря на внешний эффект, который могут произвести указанные приемы на население, следует помнить, что наиболее плодотворно они работают, только если встроены в единую схему убеждающей коммуникации.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒