Мы перечислили те каналы возможной утечки информации, которые либо создают, либо сознательно используют конкуренты. Однако не следует исключать элементарную болтливость членов штаба политической кампании, когда, желая показать свою компетентность или по другим мотивам, они рассказывают в кругу друзей и знакомых о планах ведения рекламной кампании, о готовящихся рекламных продуктах и информационных поводах. Для снижения риска потери информации по этой причине рекомендуется резко ограничить круг людей, имеющих доступ к стратегически важной информации, а каждая группа, отвечающая за определенное направление в политической кампании, должна владеть только той информацией, которая ей необходима для качественного выполнения заданий.

4.2. Подготовка к защите образа политика

Готовясь к проведению политической кампании в конкурентной среде, всегда следует помнить, что самым уязвимым местом в ней, как правило, оказывается политик или политическая организация. Особенно ярко это видно в избирательных кампаниях. Наверное, трудно припомнить случай в современной отечественной практике предвыборной борьбы, когда кандидат не подвергался бы нападкам со стороны своих конкурентов.

Однако не только в имиджевых политических кампаниях политики становятся объектом нападок. Так, если инициируется политическая кампания, нацеленная на сближение двух политических партий, то конкуренты, стараясь помешать этому процессу, будут стремиться к дискредитации лидеров этих партий. Если в борьбе за поправки к законопроекту сошлись две крупные корпорации, то неизбежно их руководители получат свою долю грязи. Если предпринимаются усилия по разрешению политического конфликта, то главные действующие лица в начинающемся переговорном процессе испытают информационное давление со стороны своих конкурентов. Но, повторим, конечно, самый сильный прессинг испытывают кандидаты на различные выборные государственные должности.

Вот почему подготовка к любой политической кампании, а к избирательной в особенности, должна учитывать фактор возможной атаки на политического деятеля. Для этого необходимо заранее предусмотреть шаги по защите его образа. Данное направление в политической кампании следует разрабатывать заранее, так как защита образа должна быть выстроена логично, последовательно, а не представлять собой поспешные, хаотичные шаги.

Чтобы грамотно решить поставленную задачу, надо основательно подготовиться к возможным атакам. Дело в том, что во время политической кампании, как правило, нет времени на отработку всех деталей возможной защиты образа, в спешке можно наделать ошибок, что в конечном счете может обернуться провалом всей политической кампании. Этого можно избежать, если попытаться спрогнозировать, какие стороны деятельности политика могут стать предметом возможных атак, и поставить на их пути надежные заслоны.

Предметом атаки могут стать: неблаговидные факты биографии политика, его неудачные заявления, невыполненные обещания, его связи (например, с «теневыми» структурами), проступки его родных и близких. Для того чтобы предвидеть, с какой стороны будет нанесен удар, политическим менеджерам необходимо заранее составить представление о негативных чертах политика и по возможности получить информацию о тех фактах его биографии, которые могут стать основой компромата в руках конкурентов. Такая информация позволит заранее подготовиться к возможным атакам.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒