Error message

  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 123 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 135 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 136 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 142 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 143 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 143 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).

Хорошо известен исторический пример, когда установка прослушивающих устройств в избирательном штабе демократов позволила Р. Никсону одержать победу на президентских выборах. И хотя ставшая достоянием гласности информация о факте «прослушки» обернулась в конечном счете для Никсона «уотергейтским делом» и уходом в добровольную отставку, думается, что искушение именно таким образом получить информацию о планах своих политических соперников осталось у многих. Итак, целесообразно периодически проверять помещение на предмет установления прослушивающих устройств.

Вторая возможность утечки информации — проникновение конкурентов в компьютерную сеть штаба политической кампании. Рассылка материалов по электронной почте очень удобна, особенно в масштабных политических кампаниях, разворачивающихся на территории всей страны. Однако выход в Интернет может сделать уязвимым хранение конфиденциальной информации, так как взлом защиты компьютерной сети при желании вполне возможен.

Проникновение конкурентов в компьютерную сеть штаба политической кампании может обернуться как утечкой информации, когда ее просто копируют, так и ее утратой, когда ее скачивают безвозвратно. Возможна и дестабилизация компьютерной сети путем внесения вируса. Поскольку в политической борьбе часто все решают часы и минуты, то время, которое потребуется на «излечение» компьютеров, иногда бывает невозможно восполнить. В этой связи рекомендуется наиболее важную и ответственную информацию хранить в компьютере, не подключенном к Сети, ограничив к нему доступ.

Третья возможность утечки информации — это появление «шпионов» в штабе политической кампании, т.е. людей, которые делятся информацией с вашими конкурентами. Надо сказать, что в роли «шпионов» практически никогда не выступают руководители, специалисты, консультанты политических кампаний, поскольку эти люди тщательно отбираются и очень дорожат своей репутацией. Однако среди технического персонала — машинисток, уборщиц, шоферов, разносчиков — такие случаи вполне возможны. Вот почему важно любую конфиденциальную информацию прятать от случайных глаз, тщательно измельчать при уничтожении.

Четвертым каналом возможной утечки информации являются редакции газет и телевидения, типографии. В этом случае речь идет, правда, об утечке специфической информации — информации о содержании рекламной публикации, рекламного плаката, рекламного ролика. Но в избирательных кампаниях подобные утечки могут сыграть роковую роль. Например, в газете рядом с вашей статьей может появиться комментарий, разрушающий выстроенную вами логику аргументов; может быть скопирован ваш слоган и за день до выхода в тираж ваших плакатов уже использоваться в рекламной кампании конкурента.

Этот вид утечки информации особенно распространен в регионах, где администрация контролирует средства массовой информации и где редактор считает своим долгом сообщить о содержании рекламной продукции главе администрации. Бороться с таким видом утечки информации можно, например, путем представления материалов для публикации в момент верстки или монтажа передачи, конечно предварительно оплатив место на газетной полосе или эфирное время на телевидении.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒