Error message

  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 123 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 135 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 136 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 142 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 143 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 143 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).

В-третьих, необходимо проанализировать общую ситуацию в стране или, если речь идет о региональных политических кампаниях, в соответствующем регионе. Известно, что если экономическая ситуация на подъеме, решаются социальные проблемы населения, то выше шансы тех, кто олицетворяет существующие властные структуры и имеет к ним отношение. И наоборот, если социально-экономическая ситуация критическая, то шансы выше у оппозиции.

В-четвертых, в некоторых случаях полезно бывает поинтересоваться идеологической ориентацией ваших потенциальных соперников или конкурентов. На этапе предварительной оценки это поможет вам предположить, на какие социальные слои будут в первую очередь рассчитаны их лозунги, программные послания, а если речь идет об избирательной кампании, то понять, за какой сегмент электората будет бороться конкурент.

Кстати, в предвыборной борьбе близость идеологических позиций всегда означает, что борьба будет идти за одних и тех же избирателей. Иными словами, идеологически близкие участники политической борьбы неизбежно становятся самыми сильными конкурентами. Если политик является членом какой-либо партии, то его политические ориентации более или менее очевидны. В некоторых случаях эту оценку бывает не просто сделать, например, когда кандидат на выборах выступает как независимый. Тогда можно проанализировать сделанные им ранее заявления, его публикации, выступления перед публикой.

На основе предварительной оценки составляется схема расклада политических сил. Для наглядности целесообразно воспользоваться графическим изображением всех участников политической борьбы. На рис. 1 в качестве примера приведен самый простой вариант расклада политических сил накануне гипотетических выборов. Вертикальная ось показывает рейтинг кандидатов (доля избирателей округа, которая одобряет деятельность политика, в процентах), горизонтальная ось — суммарная экспертная оценка ресурсов, которыми обладают кандидаты (в баллах от 0 до 10). Буквами обозначены позиции в электоральном пространстве шести кандидатов.

Как видно на рисунке, наиболее предпочтительные шансы в предвыборной борьбе у кандидата В, обладающего высоким рейтингом доверия у населения, и у кандидата Е, у которого рейтинг немного ниже, но в запасе есть значительные ресурсы, которые он может ис-

Рис. 1. Положение кандидатов в электоральном пространстве пользовать в избирательной кампании. Не стоит сбрасывать со счета, видимо, и кандидата F, который также обладает серьезными ресурсами. А вот положение кандидата А является, мягко говоря, сложным. Однако напомним, что в этом случае совсем не обязательно выходить из борьбы. Можно предвыборную кампанию использовать для решения других политических целей:

—    для «раскрутки» имиджа, для превращения кандидата или партии в узнаваемых субъектов на политической сцене. Участие руководителей предпринимательских структур в избирательной кампании может использоваться и для «раскрутки» своей фирмы, торговой марки;

—    для пропаганды программы, идеологической позиции партии;


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒