Error message

  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 123 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 135 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 136 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 142 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 143 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 143 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).

Однако результатами научно-эмпирической революции первыми воспользовались не политики, а предприниматели, бизнесмены. Они стали поощрять деятельность рекламных агентств, специалистов «по связям с общественностью», маркетологов. Обострение экономической конкуренции вынудило наиболее инициативных и предприимчивых обратиться к научным исследованиям, позволяющим на более высоком уровне строить деятельность по продвижению товаров на рынке. Многие предприниматели готовы были спонсировать деятельность ученых в этой области, способствуя тем самым профессионализации этого направления деятельности, выращивая специалистов. Политикам потребовалось увидеть эффект, производимый, например, профессионально сделанной рекламой на потребителя, чтобы понять возможности воздействия на широкие массы с целью завоевания их доверия, открывающиеся в ходе политической борьбы, предвыборных баталий.

В 1933 году в США специалистами в области PR была успешно проведена одна из первых политических кампаний в поддержку «Проекта центральной долины» — государственной программы развития ирригации в Северной Калифорнии, против которого выступала крупная фирма «Пасифик газ энд Электрик компани», опасавшаяся негативных последствий ирригационных мероприятий для своего бизнеса (19). В 1936 году на Белый дом уже работали 146 рекламистов и специалистов по PR на полной ставке и 124 — на неполной (20).

Примерно в это же время стали создаваться Р/?-службы в основных политических партиях США. В 1936 году республиканская партия официально утвердила должность директора по PR. В центральном департаменте демократической партии с середины 1920-х годов имелся собственный советник по PR. На базе этих служб после Второй мировой войны в партиях стали создаваться более сложные структуры для оказания помощи региональным партийным организациям и отдельным партийцам. Они уже не ограничивались Р/?-кампаниями, направленными только на создание благоприятного общественного мнения и позитивного имиджа, но и производили маркетинговые исследования, занимались планированием стратегии и тактики кампаний, включая борьбу с соперниками, и т.д. (21)

Нередкими становятся обращения политиков к специалистам, работающим в области коммерческой рекламы. Одним из наиболее известных первых исторических примеров обращения к услугам профессиональных производителей рекламы является опыт республиканцев в США. Во время президентской избирательной кампании в 1952 году они попросили крупнейшие рекламные агентства обеспечить рекламную поддержку их кандидату — Д. Эйзенхауэру.

Один из пионеров коммерческой рекламы, Т. Ривс, создал сорок девять (по числу американских штатов) рекламных роликов с участием кандидата на пост президента. В каждом ролике житель одного из американских штатов задавал Эйзенхауэру вопрос, ответ на который, разумеется, позволял подчеркнуть достоинства претендента на высший государственный пост. Для того чтобы рекламные ролики имели большее воздействие на население, Ривс предложил Эйзенхауэру упростить свои выступления, не прибегать к более чем одной категории аргументов, постараться скрыть свой возраст и избегать чтения речей по записям. Впервые в истории избирательных кампаний в бюджете партии появились расходы на оплату услуг профессионалов в области рекламы (22).


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒