Error message

  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 123 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 135 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 136 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 142 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 143 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 143 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).

3.    Создать информационный повод. Мы уже говорили о значении информационных поводов в системе убеждающей коммуникации. Подчеркнем, что фактически любое удавшееся, с точки зрения организаторов, массовое мероприятие может стать информационным поводом. Необходимо только тщательно готовить его, имея в виду подобную возможность, пригласить журналистов, создать им условия для работы. Кроме того, следует учитывать, что живое общение, даже простое лицезрение живого политика производит, особенно на жителей российской глубинки, сильное впечатление, которое не могут заменить рекламные ролики и плакаты. Люди склонны рассказывать о своих впечатлениях своим знакомым и близким, способствуя распространению вширь информации о прошедшей встрече.

4.    Демонстрация народной поддержки. Любое крупное мероприятие, в котором принимают участие сотни и тысячи людей, может быть представлено как свидетельство авторитета политического лидера, как свидетельство влиятельности политической партии. Вспомним, как в 1991 году силе танков, которые были введены в Москву по приказу ГКЧП, демократические организации противопоставили массовую поддержку тысяч и тысяч людей, вышедших на улицы столицы.

Итак, массовые политические мероприятия многофункциональны для политических кампаний. Однако, несмотря на значимость их коммуникационной функции, мы будем в дальнейшем рассматривать их главным образом как один из важных приемов, используемых для вовлечения простых граждан во взаимодействие с политиками и политическими организациями прежде всего с целью создания условий для формирования политической идентичности.

Чтобы массовое мероприятие выполнило свои функции, его надо тщательно готовить. Мы рассмотрим основные принципы подготовки и проведения двух видов массовых мероприятий — митингов и встреч политиков с населением.

4.1. Политические митинги

Политический митинг предполагает выступление ораторов перед большой аудиторией людей, собравшихся либо на площади, либо в большом зале. Массовость является одним из отличительных признаков митинга. Она свидетельствует о силе и поддержке населением выступающих политических ораторов. Другим отличительным признаком митинга является возникновение особой эмоциональной связи между ораторами и слушателями. Если эта эмоциональная связка не возникает, если ораторы сами по себе, а собравшиеся люди сами по себе, то можно говорить о чем угодно, но не о митинге.

В эпоху электронных средств массовой информации митинги все больше утрачивают свою коммуникативную функцию. Но они могут дать то, что не дают СМИ, — опыт группового общения с коммуникатором. Однако, чтобы обеспечить массовость и помочь ораторам установить эмоциональный контакт со слушателями, необходимо провести серьезную подготовительную работу. О том, что надо делать и почему, мы будем говорить ниже.

Первая проблема, которую должны решить для себя организаторы, стоит ли вообще проводить митинг. Ниже мы увидим, что подготовка митинга — не такая простая задача, и если не ставится цель демонстрации единения политического лидера и народа или формирования политической идентичности, то целесообразнее воспользоваться другими видами общения политиков с массами, например провести встречи с трудовым коллективом.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒