Error message

  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 123 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 135 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 136 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 142 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 143 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 143 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).

5.    Не ограничиваться единичными актами, вовлекать людей в новые взаимодействия, т.е. приглашать на новые встречи, на мероприятия, организуемые политической организаций.

Примером использования принципа последовательности в политической кампании можно назвать акцию, проведенную СПС в преддверии выборов в Государственную Думу в 1999 году. Гражданам предлагалось поставить свои подписи под обращением о проведении всероссийского референдума по таким актуальным проблемам, как защита частной собственности граждан, перевод армии на профессиональную основу, отмена депутатской неприкосновенности. Затем многим из подписантов были направлены письма с благодарностью за оказанную поддержку инициативы СПС, а далее они стали главным объектом непосредственной агитационной работы активистов этого политического движения, которые ходили но указанным в подписных листах адресам и своей агитацией закрепляли в памяти подписантов соответствующие суждения и мнения.

Важным приемом, используемым в политических кампаниях для вовлечения людей в непосредственный контакт, является агитация от двери к двери. Агитация может осуществляться самим кандидатом. Об эффективности такого вида агитации рассказывает, например, Е. Егорова, председатель совета учредителей Центра политического консультирования Никколо М».

«По одному из московских округов в Государственную Думу (выборы 1999 г.) баллотировался Мартин Шаккум. Соперники у него были именитые, например журналист-«яблочник» Юрий Щеко-чихин. Так вот, при отсутствии какой бы то ни было видимой выборной кампании (ни телевизионных выступлений, ни плакатов, ни билбордов) Шаккум всех победил с огромным преимуществом. Как, почему? Да ничего особенного не произошло. Кандидат просто воспользовался старым, добрым, но подзабытым приемом: не ленясь, не стесняясь, не жалея собственного времени, лично посетил большинство своих избирателей на дому, познакомился, выслушал и записал жалобы и просьбы, попил с бабушками чаю... Стал близким и родным»*.

Обход политиком квартир требует от него больших затрат времени и сил. Кроме того, он должен обладать навыками непосредственного общения с незнакомыми людьми, быть готовым к встрече с недоброжелателями, к тому, чтобы выслушивать критические замечания в свой адрес, быть готовым к ответу на самые разные, в том числе и нелицеприятные, вопросы. Далеко не каждый политик обладает перечисленными качествами. Кроме того, в масштабных политических кампаниях, когда охватить необходимо большой массив населения, обходы квартир самим политиком вряд ли продуктивны.

Вот почему для проведения акции «от двери к двери» обычно готовят специальных агитаторов, которые последовательно осуществляют обход квартир и домовладений. Такие акции необходимо тщательно готовить, соблюдая ряд требований:

1.    Важно правильно определить дату проведения акции. Ее нельзя проводить слишком рано, задолго до выборов, так как избиратели могут забыть о нанесенном визите. Но, руководствуясь данным обстоятельством, можно и упустить момент, пропустить вперед конкурентов, что категорически нельзя допустить, так как всех последующих агитаторов встречают уже как надоедливых просителей.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒