Парфюмерия Christian Dior все товары бренда Dior.

В основе данной книги лежит следующая методологическая позиция: «политический менеджмент» — это родовое понятие, которое мы используем для обозначения особого вида управленческих отношений в политике. Понятие «политический маркетинг» можно использовать лишь для обозначения политических кампаний, ведущихся в конкурентной среде. Конечно, конкуренция создает для управляющего субъекта в политической кампании особые трудности (об этом подробнее в главе X), но она не вносит принципиальных изменений в саму логику выработки ее стратегии. Вот почему мы практически не используем в этой книге термин «политический маркетинг».

4. Политический менеджмент как профессия

Вплоть до середины XX века избирательные и иные политические кампании проводились главным образом силами партийных активистов, друзей кандидатов, сочувствующих граждан, которые помогали действующим политикам бескорыстно, добровольно. В основе их действий лежали, как правило, личный энтузиазм, желание обеспечить победу своему кандидату, намерение сделать все возможное для этой победы. Среди таких людей появлялись неплохие организаторы политических кампаний, но действовали они, опираясь скорее на интуицию, опыт, чем на научное знание в этой области. Профессионалов в области политических кампаний тогда не существовало.

Самюэль Адамс (1722-1803), один из организаторов освободительной борьбы английских колоний, «пресс-агент американской революции», сформулировал ряд принципов ведения политических кампаний, которые не утратили своей актуальности и сегодня:

1.    Наличие организации, способной возглавить кампанию.

2.    Использование легко узнаваемых эмоциональных символов.

3.    Использование плакатов с эмоциональной символикой и легко запоминаемым текстом.

4.    Постановка сценических представлений и других действий, привлекающих внимание публики, провоцирующих дискуссии и определяющих общественное мнение.

5.    Опережение оппонентов в интерпретации событий.

6.    Необходимость постоянного воздействия с использованием всех возможных средств коммуникации*.

Профессионал — это тот, кто обладает специальными знаниями в соответствующей области, проходит необходимую подготовку, для кого работа в этой сфере становится если не единственным, то значимым источником получения финансовых средств.

Для превращения политического менеджмента в профессию необходимы были три условия:

во-первых, чтобы появились политики, государственные деятели, осознавшие значимость политического менеджмента и готовые оплачивать услуги профессионалов в этой области (социальная потребность);

во-вторых, чтобы наука могла вооружить потенциальных политических менеджеров специальными знаниями, умением анализировать конкретную ситуацию, понимать настроения реальных людей, видеть механизмы социального влияния, а также предоставить комплексное знание о способах, технологиях решения политических управленческих задач («эмпирическая революция в науке»);

в-третьих, чтобы появилась возможность развития рынка политических консалтинговых услуг, на котором конкурировали бы самостоятельные, не зависимые от государственных структур агентства, оказывающие услуги в области политического менеджмента.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒