Error message

  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 123 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 135 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 136 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 142 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 143 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 143 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).

Итак, для повышения результативности политической кампании субъект управления стремится к тому, чтобы задействовать фактор «структурного давления», т.е. вовлечь потенциальных участников политической кампании в процесс структурирования своих отношений. В зависимости от цели политической кампании субъект управления может воспользоваться такими моделями отношений, имеющих глубокие корни в культуре народа, как «лидер — последователи», «союзник — союзник», «друг — враг» и др. Выбранная структурная модель закладывает алгоритм взаимодействия, определяет его рамки, указывает на характер взаимных ожиданий. Иными словами, она становится дополнительным фактором, позволяющим политическим менеджерам контролировать, прогнозировать поведение участников политической кампании.

3.2. Задачи управления процессами внутренней структуризации

Первая задача, которую должен решать менеджер политической кампании, заключается в выборе структурной модели. При кажущейся простоте выбор структурной модели для инициируемой политической кампании — необычайно сложное и ответственное дело. Например, при формировании позитивного корпоративного имиджа какой-либо политической организации можно выбрать модель «лидер — последователи», т.е., формируя устойчивую связь между руководителем данной организации и населением, повышать доверие к организации в целом. Но можно выбрать и модель «союзник — союзник» и направить усилия на формирование устойчивой связи между партией в лице ее активистов и рядовых членов, с одной стороны, и населением — с другой, т.е., формировать отношение заинтересованного сотрудничества в решении актуальных проблем развития общества. И та, и другая модели имеют свои достоинства и недостатки. Первая — излишне персонифицирована, но легче выстраивается; вторая — труднее создается, но является более устойчивой.

В наиболее распространенных политических кампаниях — избирательных и имиджевых — используется обычно модель «лидер — последователи». Однако следует учитывать, что на политической арене всегда присутствует множество кандидатов в «лидеры». Вот почему в реальной политической кампании ни в коем случае нельзя ограничиться заявкой на роль лидера. Необходимо уметь показать, чем ваш лидер отличается от множества других, чтобы население смогло его заметить. Процедура представления своего «лидера» как человека, обладающего специфическими чертами и качествами, называется позиционированием.

Позиционирование позволяет конкретизировать модель структурного взаимодействия. Такая конкретизация структурной модели в условиях жесткой конкуренции дает возможность политическим менеджерам, с одной стороны, найти для «своего» лидера собственную нишу в политическом пространстве, подыскать ему более верных последователей, а с другой — облегчить конкретному политику «вхождение в образ».

Таким образом, выбор структурной модели «лидер — последователи» должен обязательно дополняться выбором особого образа, типажа лидера. Позиционирование политика как определенного типажа как бы очерчивает круг ожиданий, которые может население связывать с ним. Например, от типажа «спаситель Отечества» люди вправе требовать выведения страны из кризиса, хаоса, преодоления огромных препятствий; а от типажа «отец нации» — заботы, строгости, но справедливости.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒