Error message

  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 123 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 135 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 136 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 142 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 143 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 143 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).

Нетрудно представить, что если в ходе политической кампании будут создаваться информационные продукты для всех социальных групп, которые только можно выделить в обществе, то никаких средств инициаторам политической кампании не хватит. Следовательно, как отмечал Гоулд, нужно делать выбор, и жесткий выбор, т.е. из всех социальных групп нужно отбирать наиболее значимые.

Можно сформулировать некоторые общие принципы, которыми должен руководствоваться субъект политического управления, осуществляя выбор адресных групп:

1. Значимость структурного фактора, степень его реального влияния на сознание и поведение людей, или, другими словами, принадлежность к какой социальной группе является для человека в данный момент более важным. Поскольку каждый человек одновременно принадлежит к различным социальным группам, находится под «множественным структурным давлением», то среди воздействующих на него структурных факторов всегда есть более значимые, влияющие на его мироощущение, образ жизни, а есть те, влияние которых проявляется от случая к случаю. Например, человек одновременно является русским (этнический фактор), москвичом (территориально-поселенческий фактор), работает слесарем на заводе (профессиональный фактор), семья еле-еле сводит концы с концами (имущественный фактор). Какой из этих факторов следует положить в основу выбора адресной группы, чтобы вовлечь данного человека в политическую кампанию и склонить к определенным политическим действиям?

Понять, какие структурные факторы оказывают в данной ситуации на людей больше воздействия, а влияние каких ослаблено — задача необычайно сложная. Но если ее удается решить, то субъект политического управления оказывается застрахованным от таких случаев, когда, например, в избирательной кампании он тратит средства на рекламу, адресованную пенсионерам, хотя в данном избирательном округе в данный конкретный момент более значимым для пожилых людей является этнический структурный фактор.

2.    Корреляция с целями субъекта политического управления. Провозглашаемые в ходе политической кампании цели нередко сами становятся своеобразными ограничителями выбора адресных групп. Если субъект политического управления позиционирует политика как монетариста, последовательного сторонника либеральной рыночной экономики, то беднейшие слои, пенсионеры не могут рассматриваться им в качестве приоритетной адресной группы. Он либо не сможет предложить им какие-то привлекательные лозунги, либо на привлечение этой группы придется затратить значительные ресурсы. Иными словами, выбор адресной группы должен корреспондироваться с реальными возможностями ее превращения в потенциального союзника субъекта политического управления в достижении провозглашенных целей при минимальных затратах со стороны последнего.

3.    Измеряемость адресной группы, т.е. субъект управления должен обладать по возможности полной информацией об этой группе: каковы ее численность, плотность расселения, какие проблемы волнуют представителей этой группы, какие у них доминируют интересы, ценностные ориентации и т.д. При этом не следует полагаться на собственную интуицию и мнения окружающих людей. Нужны достоверные данные, полученные, например, в ходе обстоятельного социологического исследования.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒