Error message

  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 123 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 135 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 136 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 142 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 143 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 143 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).

Итак, выделение кластеров представляет собой более сложный вид сегментирования объекта политического управления, позволяющий принимать во внимание «множественность структурного давления». Он дает возможность учитывать комплексы факторов, влияющих на политическое поведение, выделять в больших социальных группах специфические подгруппы, отличающиеся по некоторым признакам.

В некоторых политических кампаниях целесообразным является выделение кластеров по параметрам, на первый взгляд не относящимся к структурным факторам. Например, Ж. Сегела пишет, что, осуществляя подготовку к избирательной кампании Ф. Миттерана в 1980 году, его рабочая группа выявила три типа французов (9).

Первый тип — ангажированный (примерно 20% электората). Его отличали приверженность к идеологии, мятежность натуры, отказ от анализа эволюции своего общества, предпочтение к безапелляционным суждениям.

Второй тип — боязливый (33%), сильно ностальгирующий по богатым шестидесятым годам, горой стоящий за порядок и безопасность, возводящий уважение и деньги на вершину своего личного «хит-парада» ценностей и в самый конец ставящий надежды, удовольствие и расцвет.

Третий тип — индивидуалистический (42%), легко забывающий прошлое, не особенно смущаемый беспорядком, но в противоположность ангажированному понимающий эволюцию общества, в котором он живет. В противоположность боязливому ему по душе открытость, самостоятельность и динамизм.

Для выработки стратегии политической кампании, ее основной идеи необычайно важно видеть различия в идеалах, ценностных ориентациях людей, неоднозначность восприятия ими ситуации в стране. Однако, на наш взгляд, для политических технологов важно дойти до уровней учета все тех же структурных факторов: принадлежность к определенным социальным слоям, демографическим группам, субкультурам.

2.3. Адресные группы

Ф. Гоулд, один из ведущих специалистов Великобритании в области проведения политических кампаний, пишет, что на семинарах Национального демократического института международной политики (США), проходивших в 1993 году в России, «спрашивали представителей российских политических партий, к кому они намерены апеллировать. Обычно следовал ответ: к промышленным рабочим, студентам, женщинам, крестьянам, лицам пожилого возраста и т.д., и вскоре оказывалось, что в список включена каждая из групп российского общества. Мы все совершаем подобную ошибку, пытаясь обратиться ко всем и каждому. Однако суть ведущей к успеху политической стратегии заключается в том, чтобы делать выбор, и часто жесткий выбор. Необходимо признать, что вы не можете адресовать свой политический призыв всем — вам придется выбирать» (10).

Таким образом, сегментирование — это не цель управления процессами внешней структуризации в политической кампании, а лишь необходимая ступень для того, чтобы сделать выбор тех групп, которые станут главным объектом воздействия.

Социальные группы, которые выделяются в процессе сегментирования объекта политического управления и на которые будет осуществляться специфическое воздействие, называются адресными группами. Например, выделение студентов в качестве адресной группы означает, что в ходе политической кампании предполагается применять в отношении этой группы специфические способы воздействия: делать заявления, обращенные к этой группе, организовывать встречи со студентами, распространять листовки, предназначенные для студенческой аудитории, и т.д.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒