Error message

  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 123 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 135 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 136 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 142 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 143 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 143 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).

5.    Вероисповедание. В нашей стране граждане исповедуют различные религии. И хотя, как свидетельствуют данные социологических опросов, россияне терпимо относятся к проблеме религиозной принадлежности политиков, но сам этот фактор может оказать определенное влияние на их восприятие политических лидеров, политических программ и политических организаций. Особенности религии надо учитывать при ведении рекламной кампании. Так, специалисты настоятельно рекомендуют в местах, где компактно проживает мусульманское население, с осторожностью использовать зеленый цвет и изображение определенных животных.

6.    Имущественное расслоение, дающее картину о принадлежности населения к беднейшим, бедным, обеспеченным, зажиточным и богатым слоям. Зависимость между материальным положением человека и его социальным настроением очень велика. Чем обеспеченнее семья, тем с большим оптимизмом она смотрит в будущее. И напротив, отсутствие средств к существованию порождают настроения страха, неуверенности.

Уровень достатка влияет и на отношение людей к рекламе. Не случайно специалисты в области рекламы дают следующий совет: «Размещая полиграфический заказ на производство постеров в Финляндии, необходимо оценить, как давно выплачивали зарплату бюджетникам в городе, где планируется расклейка этих постеров. Вполне возможно, что в условиях плохого финансового положения населения плакаты, выполненные на дорогой бумаге, вызовут отторжение от рекламируемого кандидата» (6).

Сегментирование объекта политического управления по указанным основаниям можно провести, используя статистические данные, которые публикуются государственными статистическими службами как по стране в целом, так и по отдельным регионам. Однако следует помнить, что данные официальной статистики быстро устаревают. Вот почему их надо продублировать социологическими исследованиями.

Мы рассмотрели наиболее очевидные основания сегментирования объекта политического управления. Однако люди, как мы знаем, различаются не только по взглядам и интересам, обусловленным социальной принадлежностью. Они могут иметь и различные психоло гические особенности. Некоторые авторы считают возможным проводить деление населения, например, по их психологической готовности реагировать на действия субъекта политического управления, на его рекламные акции. Так, в одном из пособий по избирательным технологиям приводится следующая типология (7):

—    апатично-индифферентная группа, действующая по принципу «не думал и не хочу думать»;

—    стереотипная группа: «я уже все знаю, больше ничего не хочу знать»;

—    неинформированная группа: «кое-что знаю, но хочу знать больше»;

—    эмоциональная группа, действующая под воздействием чувств, эмоционального влечения;

—    идеологизированная группа, демонстрирующая приверженность определенным идеологическим доктринам и выбирающая по критерию соответствия политика, программы идеологическим принципам;

—    рационально-воспринимающая группа, оценивающая через призму личной выгоды и действующая в соответствии со своими интересами;


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒