Error message

  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 123 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 135 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 136 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 142 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 143 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 143 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).

Мы уже знаем, что структурированным является отношение, которое ориентирует людей на определенные, относительно устойчивые модели поведения или на исполнение социальных ролей. Большинство управленческих отношений носит явно выраженный структурированный характер. Это проявляется в том, что существует достаточно четкое распределение функций между управляющими (одна статусная группа) и управляемыми (другая статусная группа). Иными словами, люди, вступающие во взаимодействие, знают, к какой группе они принадлежат, какой модели поведения они должны придерживаться. Например, в государственном учреждении существует штатное расписание, в соответствии с которым определяются функции и полномочия людей, занимающих определенные должности. И кто бы персонально ни занимал те или иные должности, все вынуждены ориентироваться на предписанные нормы и правила. Управленческая иерархия очевидна, и, более того, она поддерживается соответствующим нормативным порядком и применением санкций к тем, кто хотел бы ее нарушить. Такая же логика прослеживается и в системе государственного управления: есть те, кто наделен правом принимать законы или решения, и те, кто обязан их исполнять.

Политическая кампания как управленческий процесс не обладает такой очевидной для всех системой разделения ее участников на управляющих и управляемых. И хотя в главе III мы выделяли субъект и объект политического управления, но это разделение принципиально отличается от логики структурированного отношения. Во-первых, люди, которых мы ранее условно обозначили как объект управления, могут и не рассматривать себя в качестве такового. Они не обязаны выполнять распоряжения субъекта управления, они свободны в своем политическом выборе, и никто не может заставить их силой действовать в соответствии с волей политических менеджеров. Иными словами, они не играют и не собираются играть роль управляемых в политической кампании. Во-вторых, субъект политического управления обычно никогда не заявляет о себе в таком качестве. Он держится в тени кандидата, если речь идет об избирательной кампании, в тени государственного деятеля, если речь идет об имджмей-кинге, в тени политической организации, если организует соответствующую Р/?-кампанию.

Таким образом, специфика политических кампаний заключается в том, что политические менеджеры не могут открыто играть роль управляющих и в соответствии с этой ролью ожидать или требовать от объекта управления выполнения указаний. Значит ли это, что политические кампании обречены быть неструктурированными, аморфными процессами? Нет. Просто структурируются отношения между субъектом и объектом политического управления по другой логике, отличной от классического разделения на управляющих и управляемых. О том, как решается эта задача, пойдет разговор в параграфе 3.

2. Сегментирование объекта политического управления

Сегментирование — это разбивка населения, рассматриваемого в качестве потенциального объекта политического управления, на группы, различающиеся по определенным объективным признакам, способным повлиять на их политическое поведение и на их отношение к целям политической кампании, например на отношение к лидеру, организации, программе и т.д.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒