Error message

  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 123 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 135 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 136 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 142 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 143 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 143 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).

Что же он не в духе?

Там одни старухи*.

Итак, слухи и «массовый разговор» представляют собой особые, весьма специфичные каналы трансляции политической информации. Они обеспечивают вовлечение в процесс передачи информации простых граждан, т.е. тех, кто рассматривается политическими менеджерами в качестве объекта своего управленческого воздействия. И хотя люди, разговаривающие в тесном кругу друзей о политике, вполне отдают себе отчет в том, что они не являются профессионалами в этой области, что выражают сугубо личную точку зрения, но до

* Лисовский С.Ф. Политическая реклама. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000. С. 183.

верительность общения, эмоциональный контакт подспудно усиливают восприимчивость к передаваемой таким образом информации. Вот почему в политических кампаниях нельзя игнорировать указанные выше каналы трансляции информации.

6. Основные выводы

Продвижение информации — важная составляющая управления коммуникационными процессами. Для продвижения информации политические менеджеры могут воспользоваться различными каналами (см. рис. 1), но при этом они должны хорошо знать специфику каждого из них, видеть не только открывающиеся возможности для выхода в информационное пространство, но и подводные камни, на которые может натолкнуться продвигаемая информация.

Рис. 1. Каналы политической коммуникации

Чтобы с наибольшей отдачей решить задачу продвижения информации в ходе политической кампании важно перед ее началом все про анализировать.

Во-первых, оценить степень эффективности каждого канала для решения конкретной политической задачи и при необходимости отказаться от работы по тем направлениям, которые не сулят нужной отдачи.

Такую оценку, в частности, помогут сделать социологические исследования, позволяющие выявить как предпочтительные для населения каналы получения политической информации, так и степень доверия к информации, получаемой по этим каналам. Хотелось бы привести любопытные результаты двух исследований Фонда «Общественное мнение». Одно исследование было проведено перед самым началом избирательной кампании в Государственную Думу, а другое — сразу после выборов (см. табл. на с. 247). Сопоставление данных наглядно показывает, что не все коммуникационные каналы в ходе избирательной кампании были задействованы полностью. Так, 14,8% избирателей рассматривали личные встречи с кандидатами в депутаты и представителями избирательных объединений как важные для получения информации, но только 1,6% избирателей реально получили информацию из этого источника.

Источники политической информации (в % от опрошенных)*

Опрос 28-29.08.99

Опрос 20-22.12.99

Какие источники информации об избирательных объединениях и кандидатах в депутаты Госдумы наиболее важны для вас? (Не более трех ответов)

Из каких источников вы получали больше всего информации о партиях (избирательных объединениях) и кандидатах в депутаты Госдумы? (Не более трех ответов)

сообщения Центрального телевидения и радио

61,0

из передач Центрального телевидения и радио

79,7

сообщения местного телевидения и радио

20,0

из передач местного телевидения и радио

26,4

сообщения центральных газет, журналов

23,4

из публикаций центральных газет, журналов

17,2

сообщения местных газет, журналов

10,1

из публикаций местных газет, журналов

12,5

информационные материалы самих избирательных объединений (листовки, плакаты, брошюры, газеты и т.п.)

8,2

из информационных и рекламных материалов самих партий, избирательных объединений (листовки, плакаты, брошюры и т.п.)

15,1

выступления кандидатов в депутаты по телевидению и радио

26,0

из выступлений кандидатов в депутаты по телевидению и радио

9,6

личные встречи с кандидатами в депутаты и представителями избирательных объединений

14,8

из личных встреч с кандидатами в депутаты и представителями партий (избирательных объединений)

1,6

высказывания родственников, товарищей по работе и знакомых, которым я доверяю

12,0

из высказываний родственников, товарищей по работе и знакомых, которым я доверяю

7,2

никакие

8,9

из других источников информации

1,9

я до голосования ничего не знал(а) о кандидатах в депутаты и партиях (избирательных объединениях) и не использовал(а) никаких источников информации

0,3

я вообще не хотел(а) ничего знать о кандидатах в депутаты и партиях (избирательных объединениях)

4,7

затрудняюсь ответить

5,4

затрудняюсь ответить

2,5

нет ответа

0,7

нет ответа

0,3

Во-вторых, следует трезво оценить свои ресурсы, позволяют ли они воспользоваться таким дорогостоящим коммуникационным каналом, как реклама в СМИ. Если ресурсы ограниченны, то можно воспользоваться еще двумя коммуникационными каналами, о которых мы будем подробнее говорить в главе IX, — непосредственное общение политиков с населением и работа агитаторов.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒