Error message

  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 123 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 135 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 136 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 142 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 143 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 143 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).

Решение задач в рамках каждого вида политического менеджмента требует усилий специалистов в различных областях. Например, в формировании имиджа политика участвуют ученые-аналитики, психологи, визажисты, спичрайтеры, социологи, организаторы публичных акций, рекламисты.

Такое функциональное разделение труда, подчеркнем, характерно для всех видов политического менеджмента. В основе этого разделения лежит сложность решаемых субъектом управления задач. А главным итогом функциональной дифференциации стало появление специалистов, исполняющих узкие функциональные обязанности в рамках политического менеджмента и обладающих для этого соответствующими знаниями, навыками и умениями.

В настоящее время разделение труда в рамках политического менеджмента привело к появлению следующих основных видов деятельности:

•    Аналитическое обеспечение политических кампаний. Этим видом деятельности занимаются в первую очередь социологи, политологи. Они изучают настроения, ожидания, ценностные ориентации людей, являющихся объектом управленческого воздействия, исследуют социально-экономическую и политическую ситуацию и вырабатывают рекомендации для политических менеджеров, непосредственно руководящих той или иной политической кампанией.

•    Политическая рекламистика как направление деятельности, включающее разработку концепции рекламной кампании и создание разнообразной рекламной продукции, необходимой для информирования людей, внесения в их сознание определенных образов и формирования у них убеждений, соответствующих целям политической кампании.

•    Медиапланирование, т.е. разработка плана размещения рекламы, других информационных материалов в средствах массовой информации.

•    Имиджмейкинг в узком смысле слова, включающий работу консультантов с политиком с целью коррекции его образа и поведения.

•    Спичрайтинг, или написание текстов выступлений для политика.

•    Организация и проведение массовых политических мероприятий: митингов, шествий, собраний, встреч политиков с населением.

Приведенный перечень видов деятельности, которые выделились в рамках политического менеджмента, не является исчерпывающим. Рождаются новые профессии — ньюсмейкер (создатель событий, новостей или информационных поводов), спин-доктор (организатор пропагандистской кампании, направленной на снижение роли негативной для политического деятеля информации). Таким образом, политический менеджмент не только дифференцируется по видам решаемых задач, но и усложняется по профессиональному признаку.

3.3. Политический менеджмент и политический маркетинг

Внешне отношения между субъектом и объектом управления в некоторых видах политического менеджмента напоминают отношения, складывающиеся между производителем и потребителем товара. Например, в избирательной кампании, с одной стороны, есть избиратели, которые, как и потребители на экономическом рынке, свободны в своем выборе, могут голосовать за любого кандидата. А с другой — есть кандидаты, которые рекламируют себя в надежде, что именно им будут отданы голоса этих избирателей, что очень похоже на действия производителей, ведущих мощную рекламную кампанию с целью продвижения своего товара. Подобное сходство не могло не навести на мысль о возможности рассматривать политику как своеобразный рынок, а технологии маркетинга использовать в политических кампаниях.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒