Error message

  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 123 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 135 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 136 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 142 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 143 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 143 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).

Для привлечения пользователей Интернета создатели сайтов стараются оформить материал необычно. Так, страница Б. Клинтона в предвыборной президентской кампании 1996 года содержала систему электронного прогноза, показывавшую посетителю статистику по штатам лишь после того, как он заполнял форму, в которой предсказывал, какой кандидат победит. Страничка другого кандидата в президенты, Б. Доула, предлагала посетителю заполнить форму сторонника кандидата, после чего его имя включалось в официальный список избирателей, поддерживающих Б. Доула.

Для эффективного использования Интернета в политических кампаниях необходимо составить четкое представление о возможностях его воздействия на российскую аудиторию. Прежде всего надо учитывать, что в российском обществе Интернет еще не стал средством массовой коммуникации. Следовательно, его можно использовать только для воздействия на специфические группы, которые являются его постоянными пользователями. О специфике этих групп говорят итоги голосований, которые проводились на различных сайтах в преддверии выборов в Государственную Думу 1999 года и президентских выборов 2000 года. Итоги этих голосований говорят, что пользователи российского Интернета отдают предпочтение либерально ориентированным политикам. Следовательно, информация, которая должна распространяться по Сети, должна быть ориентирована в первую очередь на данную идеологическую аудиторию.

Другой особенностью Интернета является его информационная перенасыщенность. Количество людей, которые посещают сайты политических деятелей и политических организаций, невелико. Для увеличения посещаемости создатели сайтов идут на различные ухищрения, но притягательность для рядового пользователя Сети информационного материала, размещенного на таких сайтах, не становится от этого больше.

В определенной степени указанные выше ограничения компенсируются тем, что главными искателями информации во всемирной паутине являются журналисты. Они осуществляют направленный поиск информации, в том числе политической, с целью использования ее для написания статей и подготовки информационных сюжетов на радио и телевидении. Именно на эту специфическую аудиторию рассчитана значительная часть размещаемой в Интернете политической информации.

Поиск журналистами информации в Сети обычно вызван с желанием описать что-то необычное, сенсационное. Поэтому в политических кампаниях Интернет является хорошей ареной для создания информационных поводов. При этом совсем не обязательным является представление абсолютно достоверных данных. На сайтах-однодневках может появляться компромат, не подтвержденный реальными фактами. Примерами могут быть «Коготь-2» о преступной деятельности А. Быкова и связях Быкова и Ю. Лужкова (март—апрель 1999 года), документы о Ю. Скуратове, Е. Примакове, публиковавшиеся в ходе предвыборной кампании в Государственную Думу в 1999 году.

Материалы, опубликованные в Интернете, могут затем подвергаться процедуре «легитимизации», когда в официальных СМИ (в прессе, на радио и телевидении) воспроизводится компрометирующий материал со ссылкой на Интернет, что уже не требует от журналиста представления фактов, подтверждающих достоверность информации.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒