Error message

  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 123 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 135 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 136 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 142 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 143 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 143 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).

В погоне за информацией журналисты конкурируют друг с другом за право получить первыми новейшие материалы. Стремление быть первым у места сенсационного события можно использовать для налаживания особенно тесных отношений с некоторыми журналистами. Однако, устанавливая контакты с одними журналистами, ни в коей мере нельзя притеснять других, лишать их права на получение информации. Следует помнить, что журналисты — это корпоратив ная общность, которая очень болезненно воспринимает любые действия, направленные против одного из них.

Эффективность работы с журналистами в ходе политической кампании обычно оценивается по следующим параметрам:

—    по соотношению количества журналистов, присутствовавших на мероприятии, подготовленном субъектом управления, и количеством публикаций на тему, которая обсуждалась на данном мероприятии;

—    по тому, насколько в публикациях отражены материалы, которые были подготовлены пресс-службой политической кампании;

—    по объему публикаций на тему, интересующую руководителей политической кампании;

—    по характеру освещения темы (позитивная, негативная, нейтральная публикация).

Итак, СМИ представляют собой один из важнейших каналов, по которому широкие слои населения получают политическую информацию. Однако, учитывая его огромные возможности, не следует преувеличивать его значения для информационного воздействия на массы. На с. 235 приведена таблица, которая должна помочь политическим менеджерам более объективно оценить возможности СМИ в избирательной кампании. Для того чтобы минимизировать погрешности, в трех колонках таблицы приведены результаты опросов населения, проведенные тремя российскими социологическими центрами*.

3. Интернет

Принципиально новым каналом распространения политической информации в современном обществе становится Интернет. Мнения о том, насколько Интернет влияет на результаты политических кампаний, различны, так как он имеет весьма специфическую аудиторию. Так, проведенные в США исследования показали, что среди тех, кто ищет политическую информацию в Сети, преобладают лица с высокими доходами и высшим образованием, в основном белые мужчины, молодые и более политически грамотные, нежели большинство населения. Число тех, кто самостоятельно ищет политические новости, невелико, однако эта группа очень активна, так как минимум один из каждых трех ее представителей принимал

ВОПРОС: Что бы вы могли сказать о работе телевидения, газет, радио накануне выборов?

Варианты ответа

Опрос ВЦИОМ (26— 29.11.99 г.)

Опрос АРПИ (20-22.12.99 г.)

Опрос ФОМ (20-21.12.99 г.)

СМИ привлекали мое внимание к предстоящим выборам

21%

28%

30%

СМИ проясняли для меня предвыборную ситуацию

20%

16%

29%

СМИ изменяли мои намерения относительно участия в выборах и намерения голосовать за ту или иную партию

11% (СМИ влияют на мои намерения относительно участия в выборах и/или намерения голосовать)

12%

19% (СМИ определили мое решение относительно участия в выборах и намерения голосовать)

СМИ только запутывали, мешали принять решение

13%

16%

12%

СМИ не оказывали влияния на мои политические предпочтения

16%

14%

25%

Я не интересуюсь политическими сообщениями СМИ

13% (я не обращаю внимания на такие передачи/статьи, потому что в принципе не верю СМИ)

13% (я не смотрю такие передачи/статьи, потому что не интересуюсь политикой)

7%

5%

Другое

0%

2%

1%

Затрудняюсь ответить

7%

5%

5%

участие в опросах общественного мнения и интерактивных дискуссиях о выборах (19).


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒