Error message

  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 123 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 135 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 136 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 142 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 143 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 143 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).

Использование термина PR для обозначения определенных информационных технологий влияния на массовое сознание в настоящее время получило очень широкое распространение в популярных статьях об избирательных и иных политических кампаниях, «Пиар» незаметно стал одним из модных словечек, которым обозначают и рекламные материалы, и демонстративные политические акции политиков, и все иное, что может привлечь внимание избирателей. Именно такое подчас произвольное толкование этого понятия и вынудило нас остановиться подробнее на его содержании и четко определить свою позицию.

Мы будем рассматривать политический PR как особый вид политического менеджмента, главной задачей которого является формирование в массовом сознании узнаваемого положительного образа государственного учреждения или политической организации, партии. Технологическая основа решения этой задачи, конечно, имеет свою специфику, но, на наш взгляд, кардинально не отличается от технологических принципов, лежащих в основе формирования имиджа политика, продвижения интересов лоббистской группы и решения других задач политического менеджмента.

В последующих главах мы будем рассматривать основные приемы и .способы информационного воздействия, используемые в политических кампаниях, и увидим, как подвижна грань между этически приемлемыми и этически неприемлемыми способами влияния, как похожи по принципам своего развертывания информационные кампании, инициируемые для решения различных политических задач. Вот почему, не ставя под сомнение право авторов давать свою трактовку данному понятию, мы будем использовать термин «политический PR» только для обозначения особого вида политических кампаний.

3.2. Профессиональные виды деятельности в политическом менеджменте

Перечисленные выше виды политического менеджмента различаются по целям, которые может ставить перед собой субъект политического управления. Достижение каждой такой цели потребует от субъекта разработки различных стратегий. Так, в имиджмейкинге политический менеджер направляет усилия на формирование образа конкретного политика, создавая благожелательное отношение к нему широких слоев населения; при регулировании конфликтов идет поиск точек соприкосновения во взглядах противоборствующих сторон и т.д.

Вместе с тем разделение политического менеджмента на различные виды является достаточно условным. На практике нередко одному и тому же субъекту управления приходится решать различные задачи, например создавать узнаваемый, понятный населению образ политической организации и одновременно формировать имидж сильного, компетентного, заботящегося о нуждах простого человека лидера этой организации. Технологии лоббизма включают, как правило, не только поиск возможностей воздействия на лиц, принимающих государственные решения, но и формирование в глазах общественности образа группы интересов как силы, борющейся за процветание страны.

Переплетение видов политического менеджмента, их взаимодополняемость становятся возможными благодаря тому, что в их основе лежат общие принципы организации управленческого взаимодействия, общие технологические приемы достижения поставленных целей. В последующих главах мы будем рассматривать именно такие, общие для всех видов политического менеджмента, принципы. Здесь же обратим внимание еще на одну особенность по литического менеджмента — на его внутреннюю профессиональную диверсификацию.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒