2.    Создавая информационный повод, важно, чтобы массами он не воспринимался как некое запрограммированное событие, иначе могут не поверить. Все должно быть естественным, чтобы никго не мог сказать, что происшедшее — это заранее подготовленный спектакль. Ниже представлен разыгранный одним из кандидатов на выборах губернатора сценарий информационного повода, предложенный консультантами Центра политического консал тинга «Никколо М». Действия кандидата в этом эпизоде выглядят вполне искренне, как реакция человека, душой болеющего за судьбу простого народа.

В публичном выступлении кандидат в губернаторы заявил, что в случае своей победы он «вышвырнет финансовых спиногрызов» из области. На вопрос одной из пожилых избирательниц, которая присутствовала в зале, что будет, если он не выполнит своих обещаний, кандидат в губернаторы, взяв у нее палку, сказал: «Вот если я не выполню этого обещания, то вы этой палкой убьете меня». Его ответ потонул в шуме аплодисментов потенциальных избирателей, присутствовавших в зале. Вечером того же дня областные телекомпании дали репортаж об этом событии*.

3.    Известна склонность СМИ к освещению скандалов. Однако использовать скандал, например, для раскрутки какого-либо кандидата надо крайне осторожно. Если скандальные действия, в которые будет вовлечен политик, противоречат создаваемому имиджу, то такой информационный повод может принести больше вреда, чем пользы.

4.    Необходимо четко продумать сценарий события, предусмотреть возможные ракурсы его освещения телекамерами, подготовить комментарий, создать такие условия работы журналистам, чтобы они осветили готовящееся событие в том ключе, в котором заинтересован субъект политического управления.

5.    Важно отслеживать общую ситуацию в стране, следить за действиями конкурентов, чтобы усилия по созданию события не пропали даром. Это может случиться, например, если одновременно произойдет другое неординарное событие, притягивающее к себе внимание и журналистов, и зрителей. Иными словами, надо, чтобы создаваемое событие не было перекрыто другим, более значимым, интересным для большинства. Следует отметить, что обычно широко обсуждаются в СМИ три-пять тем. Остальные оказываются «проходными», они не притягивают внимания. Вот почему необходимо, как говорят журналисты, попасть в «повестку дня», войти в избранный круг основных тем, обсуждаемых в обществе.

Далее приведены некоторые характеристики событий, которые, по мнению английских исследователей, увеличивают их шансы стать информационной темой дня:

1.    Частота — чем больше частота события совпадает с частотой новостей, тем больше вероятность того, что событие будет рассматриваться как новость.

2.    Амплитуда — соответствующий уровень, например, насилия нужен для того, чтобы оно рассматривалось как новость.

3.    Неоднозначность — чем меньше неоднозначность, тем больше вероятность того, что событие будет замечено.

4.    Релевантность — событие должно быть культурно релевантным, чтобы быть замеченным в качестве новости.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒