Error message

  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 123 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 135 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 136 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 142 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 143 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 143 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).

Политическая реклама в прессе обычно бывает представлена в виде статей, интервью. Мы уже отмечали выше особенности маркирования рекламных публикаций. Предназначена такая реклама для тех, кто ориентирован на центральный путь обработки информации, кто готов читать достаточно длинные сообщения, кто имеет, как правило, более высокий уровень образования и сильнее вовлечен в политическую сферу. Пресса больше, чем ТВ, подходит для подачи углубленной информации, и считается, что те, кто читает газеты, зачастую принимают свое решение значительно раньше других и редко его меняют.

В последнее время наметилась тенденция к снижению значимости газет как источника информации, резко сократилось число подписчиков. Однако в политических, особенно избирательных, кампа ниях практикуется подготовка спецвыпусков, что позволяет минимизировать последствия снижения тиражей периодических изданий. Газета, публикующая рекламные политические материалы, выпуска-еIся большим тиражом, что обеспечивает ее поступление практически во все квартиры избирателей.

В некоторых случаях прибегают к выпуску новых изданий. Например, с апреля до июня 1996 года Московский региональный фонд поддержки первого президента России выпускал газету «Не дай бог» с подзаголовком: «Газета о том, что может случиться в России после 16 июня», тиражом 10 ООО ООО экз. Эта газета публиковала интервью с известными людьми, которые приводили различные доводы в поддержку Б. Ельцина, а также карикатуры на его политического противника Г. Зюганова.

Вместе с тем следует отметить, что спецвыпуски на федеральном уровне практикуются достаточно редко, так как для того, чтобы газета «сработала», она должна попасть в каждую квартиру, т.е. ее тираж должен быть огромным, что требует значительных финансовых средств. А если учесть трудности в работе почты, то становится понятным, почему к этому способу распространения информации прибегают редко.

Однако на региональном уровне практика спецвыпусков очень распространена. Чаще всего к такому способу распространения агитационных материалов прибегают региональные отделения политических партий. Они издают большими тиражами спецвыпуски местной партийной прессы. Так, в преддверии выборов в Государственную Думу тираж партийной газеты «Яблоко» со специальными вкладками только в Петербурге достигает 700 ООО экз. Партийная пресса обладает еще одной важной особенностью: размещение агитационных материалов в поддержку кандидатов идет всегда в виде редакционного, а не рекламного материала.

Хотя размещение политической рекламы всегда сулит значительные денежные суммы, редакции могут не принять ту или иную информационную продукцию от политических менеджеров. Обычно это происходит в том случае, если предлагаемая реклама противоречит политическому выбору, идеологическим ориентациям главного редактора, редколлегии. Например, в ходе президентской предвыборной кампании 2000 года газета «Труд» отказалась принять рекламу от Г. Зюганова, потому что в тексте критиковался

В. Путин. В газете заявили, что они готовы принять рекламу, но с разъяснением собственной программы, а не с критикой других кандидатов.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒