Error message

  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 123 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 135 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 136 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 142 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 143 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 143 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).

Название партии (движения)

Общее рекламное время

Процент полученных иа выборах голосов

Наш дом — Россия

7 часов 21 минута

9,69 _

Блок Ивана Рыбкина

7 часов 2 минуты

1,12 ___

ЛДПР

5 часов 16 минут

11,06 __

КРО

2 часа 29 минут

4,29

Мое Отечество

1 час 28 минут

0,72

ДВР — объединенные демократы

1 час 18 минут

3,90

Стабильная Россия

1 час 3 минуты

0,12

Вперед, Россия

1 час 2 минуты

1,96

Женщины России

55 минут

4,60

Яблоко

53 минуты

6,93

Социал-демократы

38 минут

0,13

Блок Джуны Давиташвили

37 минут

0,48

ПРЕС

36 минут

0,36

Партия любителей пива

35 минут

0,65

Кедр

32 минуты

1,40

КПРФ

349 секунд

22,31

Аграрная партия России

90 секунд

3,78

Партия самоуправления трудящихся

37 секунд

4,01

Как видно из этой таблицы, количество полученных голосов на !?ыборах не зависит от рекламы на телевидении. Европейский институт СМИ провел исследования степени влияния политической рекламы на итоги выборов в России в ходе парламентских выборов 1993 и 1995 годов, президентских выборов 1996 года, а также некоторых региональных выборов. Главным итогом этого исследования стал вывод о существовании отрицательной зависимости между частотой появления на телевидении прямой рекламы и итогами выборов: чем чаще партия или политик «рекламировались» по телевидению, тем меньше они получали голосов (4).

Другим эмпирическим исследованием, ориентированным на выявление зависимости между презентацией политика (партии) в СМИ и отношением к нему населения (аудитории), было исследование И. Задорина, Ю. Буровой и А. Сюткиной. В течение 26 недель, с середины ноября 1998 года по середину апреля 1999 года, они проводили контент-анализ сообщений СМИ (газет, телевидения), включающих упоминание об определенных политиках. Авторы разработали модель, позволяющую вывести обобщающий показатель презентации того или иного политического деятеля, учитывающий положительные, отрицательные и нейтральные суждения. Одновременно сравнивали результаты контент-анализа с еженедельным рейтингом политика, отслеживая тем самым степень и характер влияния сообщений СМИ на отношение людей к политику.

Обработав полученные данные, авторы пришли к выводу, что нет однозначной зависимости между тем, как позиционируется политик в СМИ, и тем, как изменяется его рейтинг. В одних случаях (пример Ю. Лужкова) увеличение позитивных суждений о политике вело к росту его популярности, в других (пример Е. Примакова) — увеличение потока негативной информации сопровождалось ростом его рейтинга. Авторы заключают: «В целом гипотеза об огромном влиянии СМИ на политические предпочтения населения в России не получила подтверждения» (5).

Аналогичные заявления делают и американские исследователи эффективности политической телерекламы. Они считают, что она сильно влияет только на низшие слои населения. В том случае, когда избиратели знают о кандидатах совсем мало, телереклама высоко эффективна. Однако массированные вложения в телерекламу напрямую не отражаются на количестве голосов, которые будут получены на выборах (6).

В нашей стране уделяется меньше внимания рекламе на радио. Вместе с тем некоторые американские исследователи считают, что «у радиорекламы есть несколько преимуществ по сравнению с телевизионной. Во-первых, аудитория радиопрограмм зачастую более интересуется местной политикой по сравнению со средним телезрителем. Во-вторых, радиостанции выпускают программы, направленные на узкий круг избирателей. Эта сегментация позволяет трансформировать сообщение под специфическую аудиторию, зная, что те, кому такая форма не понравится, едва ли ее услышат. Многие консультанты считают, что в регионах, где люди проводят много времени в своих машинах, аудиореклама может даже быть эффективнее телевизионной» (7).


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒