Error message

  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 123 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 135 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 136 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 142 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 143 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 143 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
Международная ассоциация Женщин спикеров bookspeaker.agency.

Мы привели эту обширную выдержку из закона, чтобы показать, что не все, что рассчитано на массовую аудиторию, относится к СМИ. Все средства массовой информации должны пройти процедуру государственной регистрации. А, например, издание разового выпуска любого тиража печатной продукции (даже в виде газеты, журнала) не относится к СМИ и, что важно в политических кампаниях, не требует регистрации.

Итак, отличительными чертами СМИ являются:

•    периодичность, т.е. регулярный характер распространения информации;

•    публичность, т.е. массовый, практически неограниченный круг потребителей информации;

•    наличие специальных технических приспособлений, аппаратуры для передачи информации;

•    наличие специалистов, готовящих и осуществляющих выпуск информации (журналисты, редакторы, издатели и др.);

•    непрямое, разделенное во времени и пространстве взаимодействие коммуникационных партнеров;

•    однонаправленность информационного воздействия, невозможность перемены ролей коммуникатора и реципиента;

•    непостоянный характер аудитории, которая образуется от случая к случаю в результате внимания, проявленного к той или иной передаче или статье.

Несмотря на всю привлекательность СМИ для политических менеджеров, использование телевидения, радио, периодических изданий в политических кампаниях наталкивается на ряд проблем, первой из которых является проблема доступа к этому массовому информационному каналу.

Формально в демократическом обществе СМИ являются независимыми, но фактически у всех учреждений, обеспечивающих создание и массовую трансляцию информации, есть собственники. В России, например, самым крупным собственником является госу дарство: оно владеет медиа-холдингом ВГТРК (телевизионный канал «Культура», «Радио России», «Радио Маяк», «Радио-1», 98 региональных теле- и радиостанций, «РИА-Вести»), контролирует 51% акций ОРТ, фактически осуществляет руководство агентством «Интерфакс», ОТИК (информационный канал), ИТАР-ТАСС и «Российской газетой». В таблице указаны по состоянию на начало 2002 года основные собственники российского телевидения*.

ОРТ

51% принадлежит государству (Мингосимущество, ИТАР-ТАСС, Телевизионный технический центр и др.), 49% — частным акционерам, связанным, по некоторым данным, с Романом Абрамовичем («ОРТ — консорциум банков», ООО «Бетос» и др.)

РТР,

«Культура»

100%-ная федеральная собственность, входит в состав холдинга Всероссийская государственная телерадиовещательная компания (ВГТРК)

НТВ

65% — «Газпром-Медиа»

РЕН-ТВ

70% - дочерние предприятия РАО ЕЭС (выкупили в 2000 году у «Лукойла» за 40 млн долл., 30% — Ирена и Дмитрий Лисневские

ТНТ

50% плюс одна акция у «Газпром-Медиа»

НТВ-плюс

50% плюс одна акция у «Газпром-Медиа»

СГС

75% - Story First Communications (США), 25% - «Альфа-групп»

ТВ-3

Практически на 100% финансируется и контролируется группой американских инвесторов

ТВЦ

Более 90% — в собственности города Москвы, остальное — ЗАО « П ромторгцентр»

Телеком пания

«Мир»

Учредители - 10 стран СНГ. Частного капитала нет

MTV

Контролируют Б. Зосимов и компания «Viakom»

Муз-ТВ

Контролирует «Альфа-групп»

Что бы ни говорили собственники СМИ о своем невмешательстве в процесс сбора, обработки, выпуска информации, реалии российской политической жизни свидетельствуют об обратном. Так, в ходе президентской избирательной кампании 2000 года ОРТ посвятило деятельности В. Путина в три раза больше времени, чем следующего за ним Г. Явлинского. В новостных программах ОРТ также доминировала информация о Путине (48% времени). Более того, содержа


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒