Error message

  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 123 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 135 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 136 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 142 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 143 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 143 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).

Напомним, для передачи информации в политической кампании можно воспользоваться различными коммуникационными каналами. «Зависание» информации на этапе трансляции обычно происходит по причине недостаточного учета особенностей выбранного канала. Каждый канал требует особой «упаковки», особого кодирования информации. Каждый канал выводит информацию на свою аудиторию. Каждый канал имеет свои внутренние механизмы, которые обеспечивают движение информации к реципиенту. Наша задача — обозначить основные каналы трансляции информации, используемые в политическом менеджменте, и дать каждому из них общую характеристику.

1. Политическая реклама

Одним из распространенных способов донесения центральной темы политической кампании до населения является политическая реклама. Термин «политическая реклама» используется в нашей литературе для обозначения неоднозначных явлений и процессов, поэтому вначале уточним его содержание. Можно выделить несколько подходов к определению этого понятия.

Первый подход заключается в том, что к политической рекламе относятся все виды информации, которые нацелены на формирование позитивного образа политического объекта. Так, А.И. Соловьев пишет, что политическая реклама «представляет собой такую форму направленного безличного обращения к человеку, которая в условиях

Л свободного и конкурентного выбора информации нацелена на создание у него позитивного образа политического товара (кандидата, института, символа) ... и мобилизующего его (человека) на соответствующую поддержку» (1).

Сторонники второго подхода вводят в определение политической рекламы как обращения к населению, агитирующего в пользу како-го-либо политического объекта, одно ограничение — платность. В качестве примера приведем цитату из книги С.Ф. Лисовского: «Наиболее совершенным на сегодня нам представляется определение, предлагаемое А. Дейяном (его можно распространить и на политическую рекламу): «Реклама — это платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитирующие в пользу какого-либо товара, марки, фирмы, какого-либо предприятия, кандидата, правительства»» (2).

Неоднозначность подходов к политической рекламе хороша видна и в различных типологиях политической рекламы, когда в качестве критерия выделения различных видов рекламы выделяются и способ восприятия рекламируемой информации, и форма подачи информации, и сила воздействия на аудиторию.

В книге, подготовленной творческим коллективом Центра политического консультирования «Никколо М», приводятся следующие типологии политической рекламы:

1.    Классификация политической рекламы по канату восприятия ее адресатом:

—    визуальная (публикации, буклеты, наружная реклама, плакаты, листовки и т.д.),

—    аудиальная (радиосообщения),

—    аудиовизуальная (телевизионная и кино).

2.    Адаптированная классификация А. Дейяна по силе воздействия политической рекламы на аудиторию:

—    жесткая, т.е. ориентированная на краткосрочные цели, лаконичная, требующая быстрой реакции, резкая;


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒