Error message

  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 123 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 135 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 136 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 142 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 143 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 143 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
Tupperware интернет магазин купить посуду тапервер в спб купить tupperware в спб.

2.    «Ореол новизны», когда первое появление неизвестного кандидата перед избирателями или обнародование какого-либо политического документа, или создание политической организации сопровождается массированной пропагандистской атакой.

Подведем итог. В результате соединения теоретических знаний о процессах формирования в сознании людей устойчивых субъективных представлений о политических объектах (убеждений), практических навыков и умений формировать эти убеждения были выработаны разнообразные приемы, техники убеждающей коммуникации. Использование субъектом политического управления этих техник позволяет ему резко расширить свое влияние на массы, вносить в сознание многих людей идеи, образы, представления, способные оказать реальное воздействие на их мотивацию, на выбор ими тех видов действий, которые отвечают политическим целям субъекта управления.

Вместе с тем следует помнить, во-первых, что техники — это всего лишь инструменты, с помощью которых можно воздействовать на структуры и процессы сознания и подсознания. Каждый такой инструмент «отвинчивает свою гайку» в сложнейшем механизме субъективного восприятия информации, проделывая в нем маленькие бреши и позволяя тем самым проникать сообщениям субъекта политического управления во внутренний, психический мир человека. Но нельзя с помощью одной-двух техник решить сложные задачи убеждающей коммуникации.

Во-вторых, любая техника эффективна только в том случае, если политическому менеджеру или технологу удается «вдохнуть в нее жизнь», т.е. найти конкретные образы, понятия, символы, способные повлиять на восприятие людей, их душевное состояние, желания и устремления. Можно знать тысячу и одну технику, но без понимания их конкретно-ситуативного характера, их зависимости от реальных представлений людей это знание не приведет к достижению искомых целей.

В-третьих, применение техник, даже при условии овладения соответствующими навыками и наполнения техник конкретным материалом, превращается в напрасный, сизифов труд, если у субъекта управления отсутствуют научные знания об особенностях познания человеком социального мира, о тех внутриличностных процессах, которые влияют на формирование убеждений. Без этих знаний невозможно точно определить, на какую «болевую точку» массового сознания направлять усилия в данный момент, какую технику применять.

Таким образом, нельзя сводить политический менеджмент к искусству владения различными приемами и техниками. Техники эффективны только как способ донесения до людей идей убеждающей коммуникации. При этом эффективность применения техник резко возрастает, если их использовать комплексно. Модульная схема убеждающей коммуникации дает возможность решить проблему информационного наполнения техник, задать единый информационный алгоритм всем технологическим приемам.

Глава VII

ПРОДВИЖЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ В ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССАХ

Каждый субъект политического управления выходит со своей продукцией, со своими идеями в перенасыщенное информационное пространство, заполненное самыми разными сообщениями, сюжетами, повествованиями. Как сделать, чтобы созданный информационный продукт дошел до объекта управления, не «завис», не затерялся в океане иных информационных посланий? Иными словами, как грамотно организовать продвижение информации?


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒