Политические бренды при умелой их раскрутке превращаются в символы, объединяющие людей, поэтому можно сказать, что главный смысл политического брендинга как вида политического менеджмента — формирование политической идентичности в интересах субъекта управления.

Регулирование политических конфликтов требует особых умений и навыков. Этот вид политического менеджмента ориентирован на поиск путей и средств снижения политического противостояния и политической напряженности в обществе.

Лоббистская деятельность, направленная на оказание воздействия на государственных должностных лиц с целью принятия ими решения в интересах лоббирующей группы, обладает всеми признаками политического менеджмента и является одним из его видов. Лоббирующая группа вторгается в сферу политических властных отношений, но при этом не обладает статусными ресурсами власти, законным правом диктовать свою волю властвующим субъектам. Она вынуждена искать специфические способы и приемы воздействия на мотивацию лиц, принимающих решения.

Мы выделяем как особый вид политического менеджмента политику, проводимую различными партиями с целью создания союзов и достижения соглашений с другими организациями. Политика альянсов и соглашений имеет свои особенности, поэтому данный вид политического менеджмента не сводйм ни к одному из других, ранее названных.

Одним из важных видов политического менеджмента в современных условиях является политический PR. (PR — public relations (англ.), или связи с общественностью. Мы употребляем прилагательное «политический» в единственном числе, потому что английская аббревиатура PR произносится как «пиар», и употребление множественного числа с этим словом не принято.) Поскольку в литературе понятие «политический PR» трактуется неоднозначно, то ниже мы остановимся несколько подробнее на происхождении этого термина и его толкованиях.

Рис. 2. Виды политического менеджмента

Подведем промежуточный итог. Политический менеджмент позволяет решать различные политические задачи, что дает возможность выделить несколько его видов. На рис. 2 можно видеть классификацию основных видов политического менеджмента.

3.1. Политический менеджмент и политический PR: соотношение понятий

Термин PR возник первоначально для обозначения одной из составляющих менеджмента организаций, т.е. фирм, предприятий, функционирующих в экономической сфере общества. Назначение PR (без добавления «политический») интерпретируется как создание благоприятной для организации информационной среды, позволяющей этой организации более эффективно решать задачи производства товаров и услуг, их продвижения на рынок, завоевания* симпатий потребителей, установления партнерских отношений с другими участниками рынка, а также государственными учреждениями. Вот как определяет PR Р. Харлоу: «Паблик рилейшнз — это одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией и общественностью» (8). Близкое по значению определение PR приводит и видный специалист в этой области С. Блэк: «Паблик рилейшнз — это искусство и наука анализа тенденций, предсказания их последствий, выдача рекомендаций руководству организаций и осуществления программ действий в интересах организаций и общественности» (9).


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒