Error message

  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 123 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 135 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 136 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 142 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 143 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 143 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).

Итак, политические менеджеры, разрабатывая линию убеждающей коммуникации, должны учитывать, что устойчивые убеждения у людей обычно складываются в том случае, если они обрабатывают информацию центральным способом, и, напротив, поверхностные, легко изменяемые представления — при периферийном. Вместе с тем явное на первый взгляд преимущество первого вида убеждающей коммуникации резко уменьшается в связи с тем, что людям свойствен когнитивный консерватизм. Они в основной своей массе мало мотивированы на глубинную обработку политической информации и поэтому чаще склоняются к периферийному варианту.

Кроме того, политические менеджеры нередко бывают сами заинтересованы в том, чтобы аналитическое, критическое мышление людей не активизировалось. Это характерно для тех случаев, когда субъект политического управления хотел бы скрыть часть информации, закамуфлировать истинные цели некоторых политиков и политических организаций. Решить эту задачу значительно проще, если обращать внимание объекта управления на второстепенные, не имеющие отношения к существу дела детали, такие, как внешний вид политического деятеля, его манеры, стиль общения и т.п.

2. Модульная схема убеждающей коммуникации

Выделение двух способов обработки информации ни в коей мере не должно означать, что всех людей можно четко разделить на размышляющих, думающих, с одной стороны, и довольствующихся ощущениями, поверхностными суждениями — с другой. В сознании одного и того же человека могут одновременно протекать и центральные, и периферийные процессы обработки информации. Например, слушая оратора, он может анализировать содержание его выступления и одновременно обращать внимание на его жесты, манеру держаться и т.д. Если информация, обрабатываемая по центральному и периферийному путям, оказывается непротиворечивой, конгруэнтной (оратор логично излагает суть проблемы, его аргументы убедительны и всесторонни, и одновременно он держится уверенно, не прячет глаза, не проглатывает окончания слов), то возникает эффект дополнительности, происходит усиление убеждающего воздействия.

Наличие эффекта дополнительности, а также способность человека достаточно быстро переходить от периферийного к центральному способу обработки информации и наоборот позволяют сделать важный для политического менеджера вывод — убеждающая коммуникация в ходе политической кампании должна учитывать особенности восприятия и мышления людей, но одновременно она должна быть подчинена единой концептуальной линии. Иными словами, можно и нужно варьировать формы и способы подачи информации, но при этом необходимо обеспечить конгруэнтность информации, ее непротиворечивость. Решить эту проблему можно только на основе модульной схемы убеждающей коммуникации.

Модульная схема представляет собой детально разработанную концепцию убеждающей коммуникации, в которой четко прописывается главная информационная тема политической кампании, формы и способы ее подачи аудитории.

Главный принцип модульной схемы убеждающей коммуникации — подчинение всего многообразия создаваемой информационной продукции главной теме или темам политической кампании. Единство информационной кампании позволяет политическим менеджерам использовать в своих интересах эффект дополнительности, т.е. усиливающее воздействие различных видов информации.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒