Error message

  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 123 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 135 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 136 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 142 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 143 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 143 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).

Самые сильные помехи коммуникационным процессам в политических кампаниях создают политические конкуренты, соперники. Они могут организовать распространение альтернативной информации, компромата, фальсифицированных сведений и т.п. Обладающие значительными ресурсами политические противники могут организовать информационную блокаду, перекрыть вашему кандидату или партии доступ к средствам массовой информации. Проблему борьбы с шумами, создаваемыми политическими конкурентами и противниками, будем специально рассматривать в главе X.

Следует также учитывать и то, что внутри объекта политического менеджмента складываются и развиваются собственные коммуникационные процессы. Люди общаются между собой, делятся новостями, рассказывают о своих политических симпатиях и антипатиях, по-своему интерпретируют телевизионные передачи и газетные статьи, передают слухи. Эти коммуникационные процессы неподконтрольны политическим менеджерам, и даже хорошо налаженная обратная связь не позволяет уловить всех их особенностей и нюансов. Они создают особое шумовое поле, нередко причудливым образом искажающее распространяемую субъектом управления информацию.

Устранить полностью шумы в коммуникационном процессе невозможно. Задача субъекта управления — свести их воздействие к минимуму. Для этого, во-первых, необходимо постоянно отслеживать движение информационных потоков между субъектом и объектом политического управления, быстро определять причины «зависания» информации и вносить необходимые коррективы в ход пропагандистской кампании. Во-вторых, важно отслеживать действия других по литических акторов, стремящихся играть активную роль в информационном пространстве, и в первую очередь своих соперников; по возможности наносить упреждающие удары с целью минимизации шумового эффекта, производимого их пропагандистскими акциями.

Итак, любая политическая кампания — это информационная кампания. У субъекта управления в политическом менеджменте нет другой возможности, кроме информационной, повлиять на объект управления. Политические менеджеры должны обладать научными и практическими знаниями об особенностях коммуникационных процессов, что дает им возможность обоснованно разработать стратегию и тактику своей информационной политики, добиться ее наибольшей эффективности.

Управление коммуникационными процессами в политической кампании требует от ее менеджеров знаний, умений и навыков решать четыре задачи: производство информации, продвижение информации, организация обратной связи и устранение шумов. Первые две задачи являются наиболее ответственными в решении общей проблемы организации эффективной системы информационного воздействия на массы в политической кампании, поэтому на их содержании мы остановимся более подробно в двух последующих главах.

Глава VI

УБЕЖДАЮЩАЯ КОММУНИКАЦИЯ

Центральной задачей в управлении процессами коммуникации в политической кампании является производство информации. В зависимости от того, какая будет предложена тема информационной кампании, как она будет преподнесена, находятся все остальные вопросы ведения информационной кампании — продвижение информации, организация обратной связи, устранение шумов. В конечном счете именно на этом этапе решается главная проблема политической кампании: удастся ли ее менеджерам завладеть вниманием и умонастроениями широких масс. В этой главе нам предстоит рассмотреть основные принципы производства информации и ее кодирования.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒