Error message

  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 123 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 135 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 136 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 142 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 143 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 143 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).

Однако искусство управления обратной связью заключается не столько в создании разветвленной коммуникационной сети, сколько в умении получать нужную информацию своевременно. В ходе электоральных кампаний, например, неоднократно фиксировалось, что симпатии избирателей могут меняться, и если информация об этих колебаниях запаздывает, не доходит вовремя до кандидата, то многие его тактические приемы просто перестают срабатывать.

Четвертая задана управления коммуникационными процессами — устранение шумов. Мы уже отмечали, что шумы способны резко снизить эффективность коммуникативного воздействия, поэтому выявление шумов, порождающих их причин, а также деятельность по их устранению необычайно важны для субъекта политического управления. Решается эта задача по двум направлениям: профилактика шумов и их устранение.

Профилактика шумов — это фактический контроль за качеством организации коммуникационных процессов. В предыдущем параграфе уже говорилось об основных причинах сбоя в коммуникации. Значительная часть этих причин лежит внутри коммуникационного процесса и является следствием упущений, просчетов, ошибок субъекта управления при решении задач создания информации, выбора каналов ее продвижения и организации обратной связи. Например, могла быть не продумана сюжетная линия информационной кампании, т.е. подобранные факты и аргументы оказались неинтересными для обывателя и не вызывали у него никакого отклика. Могло произойти неправильное кодирование информации, когда для рабочей аудитории было подготовлено выступление, наполненное специальными терминами и витиеватыми предложениями. Примеры таких сбоев в передаче информации можно продолжить, но их главная особенность заключается в том, что они явились результатом непродуманных действий или недостаточных организационных усилий самого субъекта управления.

Таким образом, профилактика шумов — это устранение внутренних причин, выстраивание коммуникационных процессов с учетом ценностных ориентаций, убеждений и стереотипов населения, т.е. с учетом всего того, что может помешать адекватному восприятию распространяемой информации.

Устранение шумов — это своеобразная «скорая помощь» коммуникационным процессам, это оперативная деятельность, нацеленная на преодоление возникшего «зависания» информации или на ликвидацию «глухих зон», т.е. неожиданно возникших помех.

При устранении шумов наиболее легко решаются очевидные проблемы. Например, плохое изображение на экране телевизора или плохая печать в газете, опечатки и ошибки в размещении иллюстративного материала, плохой звук радио или телевидения легко фиксируются. И следовательно, оперативно можно компенсировать потери информации: указать в последующих публикациях на опечатки и ошибки; при возникновении помех в телевещании можно переориентировать трансляцию информации на другие каналы — личные встречи, газетные публикации, листовки и т.д.

Сложнее обстоит дело, когда «зависание» информации не является столь очевидным. Например, население буквально «бомбят» различными листовками, другими рекламными материалами, что создает ощущение тотальности информационного воздействия. Однако через какое-то время оказывается, что многие просто не замечали этой «бомбежки». Произошло «зависание» информации, но факт зтого «зависания» не был известен коммуникатору, а следовательно, он не принимал своевременных мер по устранению возникших шумов. Такую потерю времени часто бывает невозможно восполнить. Этот пример указывает на то, что своевременное устранение шумов требует хорошо отлаженной обратной связи в коммуникационном процессе.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒