Выбору центральной темы политической кампании должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого изучаются ценностные ориентации, интересы и ожидания тех людей, которые рассматриваются в качестве потенциального объекта управления. Это особенно необходимо при подготовке политических кампаний, ограниченных во времени, например электоральных, потому что субъект управления в этом случае практически не имеет шансов сформировать какие-то новые политические установки у избирателей и должен опираться на уже сформировавшиеся в массовом сознании суждения, мнения, стереотипы. Подробнее об основных принципах разработки модульной схемы убеждающей коммуникации см. главу VII.

Во-вторых, производство информации включает процедуру ее кодирования, или придания ей формы, понятной для объекта управления. Речь идет о выборе соответствующих видов вербальной и невербальной коммуникации, позволяющих коммуникатору наиболее убедительно передать смысл послания реципиенту. От умения субъекта управления правильно решить эту задачу во многом зависит успех инициируемой им политической кампании. Ведь непривлекательная, неинтересная, малопонятная информация может просто утонуть в океане различной социальной информации, пройти мимо внимания тех, кому она предназначалась по замыслу субъекта управления, а то и оттолкнет их своей непрезентабельной формой.

Кодирование информации — это, собственно, процесс подготовки докладов и сообщений, рекламных роликов и газетных публикаций, программных заявлений и обращений к населению. Представить информацию в виде материала, привлекательного, доступного для понимания, способного оказать воздействие на мотивацию определенных слоев населения, — дело непростое в современном обществе, перенасыщенном различными информационными потоками, создаваемыми в том числе и политическими конкурентами. Далее приводятся рекомендации для составления публичной речи кандидата перед избирателями.

Публичная речь во время турне кандидата должна содержать следующие основные компоненты:

1.    Резкое заявление или шутка. Это необходимо, чтобы мгновенно привлечь и сконцентрировать внимание аудитории.

2.    Восхищение поселком, городом или окружающей их природой. Демонстрация общих с избирателями проблем, причем образно, с фактами. Это позволяет установить контакт с избирателями и объяснить, почему кандидат хочет представлять именно их в органах власти.

3.    Краткое изложение трех-четырех основных пунктов своей программы и того, как кандидат намерен добиться их реализации.

4.    Объяснение того, как реализация этих пунктов программы отразится на жизни, безопасности и благосостоянии избирателей этого населенного пункта.

5.    Фиксация позиции кандидата по отношению к федеральным и региональным властям. Ее аргументация двумя-тремя фактами. В зависимости от массовых настроений рекомендуется вспомнить — с осуждением или уважением - действующих или прежних депутатов от данного округа, указать их достоинства и недостатки, которые выгодно оттенят достоинства имиджа выступающего.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒