Error message

  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 123 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 135 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 136 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 142 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 143 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null in field_views_field_default_views_data() (line 143 of /home/bboriska/public_html/open-forum.ru/sites/all/modules/views/modules/field.views.inc).

Итак, процесс передачи информации от субъекта к объекту политической кампании можно представить в виде определенной последовательности фаз: осознание информации, кодирование, выбор канала. Знание особенностей коммуникационного процесса и его видов поможет нам выявить основные задачи, которые необходимо уметь решать субъекту управления, чтобы обеспечить максимальную эффективность инициируемой политической кампании. Вместе с тем надо помнить, что политическая кампания никогда не сводится к единичному коммуникативному взаимодействию. Субъект управления в ходе политической кампании буквально «бомбит» население всевозможной информацией, инициируя одно коммуникативное взаимодействие за другим. Обычно интенсивность этого «бомбометания» усиливается по мере приближения завершающей фазы политической кампании.

2. Основные задачи управления коммуникационными процессами

Инициируя коммуникационные процессы, субъект управления политической кампанией стремится подчинить их своим стратегическим и тактическим целям. В этом и заключается смысл управления коммуникацией — наполнить информационные потоки таким содержанием и направить их в такое русло, чтобы обеспечить реализацию задуманных планов. А поскольку достижение целей субъекта политического управления всегда предполагает необходимость воздействия на мотивацию определенных слоев населения, то фактически главным показателем эффективности управления коммуникационными процессами становится степень изменения мотивации политического поведения масс в нужном управляющему субъекту направлении.

Сформулируем основные задачи управления коммуникационными процессами в политической кампании, что поможет нам понять, по каким направлениям должна строиться работа политических менеджеров. В дальнейшем особенности каждого из этих направлений будут рассмотрены более подробно.

Первая задача или направление работы — производство информации. Это самый ответственный участок работы, потому что от качества информации в первую очередь зависит эффективность коммуникационного процесса.

Производство информации включает, во-первых, разработку модульной схемы убеждающей коммуникации, т.е. определение главной темы (или тем) информационного воздействия, уточнение способов ее представления различным аудиториям. Выбор темы (или тем) информационной кампании — необычайно ответственное дело. Как мы знаем, у субъекта управления политической кампанией практически нет никаких иных рычагов воздействия на людей, кроме информационных. Вот почему определение темы (или тем) информационной экспансии для него тождествененно выбору стратегии всей политической кампании. Как справедливо отмечает А.Максимов, «стратегия — это свод основных идей кампании» (3).

Тематика политической кампании подчинена целям субъекта управления, но его сверхзадача сделать так, чтобы эта целевая база была как можно менее заметной для масс, чтобы у последних побуждение поддерживать инициативы политических менеджеров возникало как бы изнутри, чтобы они не ощущали себя марионетками, исполняющими чью-то волю.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒