Информация, поступающая посредством ЭКГ, используется в первую очередь для так называемых основных товаров (товары, спрос на которые характеризуется предсказуемостью и стабильностью, например мужские трусы и носки). Данные по таким товарам передаются либо напрямую в распределительный центр, либо поставщику, заказ новой партии осуществляется автоматически. Такая компьютерная передача информации и документов (заказов и накладных) называется системой электронного обмена данными (ЭОД) и является весьма эффективной даже для небольшие торговых компаний (см. пример 6.4).

И наконец, объединяя информацию ЭКТ с данными, полученными с кредитных карточек покупателей, розничные торговцы узнают, кто совершает у них покупки. Данная информация весьма полезна в планировании специальных мероприятий. К примеру, если Edwin или другой производитель джинсов устроит распродажу, магазин может отправить Леде Перез соответствующую брошюру.

Компания Service Merchandise считает, что система базы данных о домохозяйствах (более 100 характеристик на каждое, включая номер телефона, последние покупки, совокупный объем покупок и объем покупок ювелирных изделий) относится к наиболее ценным ее активам (более чем 20 млн домохозяйств США). Эта информация используется в маркетинге, при разработке товарной политики и принятии стратегических решений.

СИСТЕМЫ ДОСТАВКИ БЫСТРОГО РЕАГИРОВАНИЯ

Системы доставки быстрого реагирования (БР) — это системы управления запасами, призванные снизить время ожидания поступления товаров в магазин и тем самым уменьшить вложения в запасы, улучшить уровень обслуживания покупателей и сократить расходы на распределение. (Время ожидания — есть промежуток времени от осознания необходимости заказа до прибытия товара, готового к продаже, в магазин).

Вот как работает система БР в Kmart. В субботу вечером покупатель приобретает в одном из магазинов фирмы брюки Haggar. Чуть позже центральный компьютер, находящийся в штаб-квартире в Трое, штат Мичиган, опрашивает магазин и собирает данные о продажах. В воскресенье утром эта информация передается в систему автоматических заказов.

Несколько часов спустя система отправляет заказ по электронному почтовому адресу Haggar.

Поставщик оформляет его во вторник и отправляет требуемый товар на склад Kmart в среду.

К вечеру в четверг он будет уже в магазине. На получение товара, готового к продаже, уходит одна неделя. Сегодня такие сроки никого не удивляют, но в середине 1980-х гг. тот же процесс длился целый месяц. Естественно, что сокращение сроков исполнения заказов предопределяет и ускорение оборота, и повышение объемов продаж.

Функционирование системы БР предполагает выполнение двух требований: 1) наличия взаимного согласия поставщика и продавца на совместное использование данных, 2) наличия системы электронного обмена данными, о которой рассказывалось в предыдущем разделе.

Совместное использование данных

Одна из причин, позволяющих Haggar ускорить обработку заказов, заключается в том, что производитель получает от своего контрагента, Kmart, данные об объе мах сбыта товаров. Имея такую информацию, поставщик получает возможность оказать помощь розничному торговцу в управлении запасами и повысить эффективность собственного производства. Haggar делится информацией с поставщиком текстиля, рассчитывая, что ее партнер будет готов выполнить новый заказ. И Haggar, и производители текстиля имеют точный прогноз потребностей розничного торговца, так как все они обладают информацией о конечном сбыте.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒