ПРИЕМ И ПРОВЕРКА. Приемом товара называют процесс оформления документов о получении товара по прибытии в распределительный центр. Проверка заключается в контроле соответствия качества, количества и номенклатуры, указанных в накладной товаров. Партия от Haggar принимается и проверяется с помощью электронных сканеров, считывающих штрих-коды на упаковке, после чего товар автоматически регистрируется как прибывший. При отсутствии внешних повреждений коробки не вскрываются и их содержимое не пересчитывается.

Хранение. Поставка от Haggar прибыла за неделю до отправки в магазины, поэтому она направляется на временное хранение. Погрузчики развозят товар в заранее отведенные места. Зачастую магазины заказывают товар в количестве нескольких поддонов. Поддон — это платформа, как правило, из дерева, на которую устанавливается определенное количество коробок с товарами.

Не так давно основная задача распределительных центров сводилась к хранению полученных от поставщиков товаров до получения заказов из магазинов, сегодня наметилась тенденция по превращению распределительных центров в подготовительные, в которых концентрируется и готовится к отправке продукция различных поставщиков. Если бы машина от Haggar прибыла вовремя, полученный груз был бы направлен в погрузочные доки, откуда он вместе другими товарами отправился бы в магазины.

ЭТИКЕТКИ И МАРКИРОВКА. Снабжение товаров этикетками и маркировкой —

часть подготовительных работ, проводимых в распределительном центре. Процесс заключается в создании ценников и идентификационных ярлыков и прикреплении их к товару. Некоторые торговцы производят эту операцию непосредственно в магазинах, но в этом случае у продавцов остается меньше времени на работу с покупателями.

Идентификация товаров с помощью универсальных штрих-кодов (УШК) ускоряет движение потока товаров к магазинам. (Коды УШК представляют собой черно-белые полоски различной ширины и цифры, нанесенные на упаковки. Большинство розничных торговцев используют УШК как универсальный язык для передачи информации о продукте). Этикетки с кодами наклеиваются на коробки, что позволяет магазинам автоматически регистрировать поступление товара. Kmart договорилась с Haggar и другими поставщиками, чтобы они обеспечивали свои товары этикетками и ярлыками, что позволяет ей экономить время. Кроме того, брюки от Haggar поступают уже на вешалках, так что работникам магазинов остается лишь вынуть их из коробок и повесить на стенд. Маркированный и снабженный этикетками товар называется готовым к продаже.

ОБРАБОТКА ЗАКАЗОВ. Кассовые терминалы Kmart фиксируют каждую покупку, и данные о ней передаются специалистам по закупкам и их помощникам, чтобы те могли выдать заказы на пополнение запасов любого товара, включая и брюки Haggar (процесс закупок мы рассмотрим в гл. 8 и 9). Из магазина заказ по электронной почте отправляется в распределительный центр. Там компьютер выдает заполненный бланк заказа (документ, в котором указывается, сколько и какого товара следует доставить со склада). Бланк заказа распечатывается в складском помещении, так что работникам не приходится бежать за товаром через весь распределительный центр (в компьютере имеется информация о наличии товаров, и в случае их отсутствия они не указываются в бланке). Работники склада отправляют товары в подготовительный док, где их готовят к погрузке.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒