ВОПРОСЫ

1.    Почему розничному торговцу необходимо изложение стратегии торговли?

2.    Какие преимущества получает торговая компания, периодически пересматривающая свою стратегию?

3.    Какими конкурентными преимуществами обладает компания McDonald's?

4.    Приведите пример розничного торговца, стратегия которого состоит в освоении новой формы торговли.

5.    Многие эксперты сходятся во мнении, что в 1990-х гг. основой для создания устойчивого конкурентного преимущества является повышение уровня обслуживания покупателей. Что должен сделать обычный продовольственный магазин для улучшения обслуживания покупателей?

6.    Конкурирующий магазин спортивных товаров расположен в торговом центре, а ваш, более крупный, на одной из не очень оживленных улиц. Как вы построите элементы торговли-микс, чтобы лишить конкурента преимущества в расположении?

1 Richard Baum, «Gymboree Corporation» (New York: Goldman, Sachs & Company, May 5,

ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВЛИ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

•    В чем заключается и как организована деятельность работников торговых предприятий?

•    Какторговые фирмы координируют деятельность сотрудников?

•    Какие системы используются в розничной торговле для контроля товарных и информационных потоков?

•    Как повлияли технологические нововведения 1990-х гг. на деятельность розничных торговцев?

Современная розничная торговля — дело весьма сложное. Многие американские торговые фирмы расширяют свою деятельность, выходят на новые рынки, открывают множество магазинов, порой по всему земному шару. Организация деятельности работников и контроль за товаром и работой торговых предприятий становится все более сложной задачей.

В этой главе рассказывается о том, как организованы розничные торговцы, как они координируют деятельность сотрудников, как разрабатываются системы контроля товарных (от поставщика к магазину) и информационных (от кассовых терминалов к магазину, распределительным центрам и далее к поставщикам) потоков. В гл. 12 мы рассмотрим конкретные приемы управления человеческими ресурсами, включая отбор, прием на работу, обучение, наблюдение, оценку и оплату труда работников.

ЗАДАЧИ. ВЫПОЛНЯЕМЫЕ В ТОРГОВЫХ ФИРМАХ

Организационная структура фирмы определяет задачи, возлагаемые на конкретных работников, распределение между ними обязанностей и ответственности. Для того чтобы построить организационную структуру, необходимо прежде всего определить задачи, которые предстоит решать компании. На рис. 6.1 представлены задачи, решаемые большинством торговых фирм.

Задачи торговой компании подразделяются на четыре категории: стратегический менеджмент, управление товаром, управление магазинами и административный менеджмент, или операции. За надлежащее выполнение каждого типа задач отвечают отдельные менеджеры. Например, решения по стратегии роз-

ничной торговли (мы рассказывали о ней в гл. 5) принимают в основном руководители высшего звена: исполнительный директор, президент, вице-президенты и (в акционерных обществах) совет директоров, представляющий интересы акционеров.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒