Список моделей в запасе

Использование бюджетного планирования позволяет менеджерам достичь прогнозируемого уровня сбыта и оборачиваемости запасов, а метод открытых заказов дает возможность контролировать текущие закупки. Для того чтобы получить информацию о закупках определенных товаров в данной категории, используется так называемый список моделей в запасе.

СПИСОК МОДЕЛЕЙ В ЗАПАСЕ — это перечень модных товаров, в котором в общем виде указывается, товарами какого типа должна быть представлена та или иная категория. На рис. 8А.4 представлен сокращенный вариант такого списка по джинсам для девочек. Здесь определяются основные стили (традиционные (с пятью карманами, прямые) и расклешенные), уровни цен (традиционные джинсы — по $ 20 и $ 35, клеш — по $ 25 и $ 40), вид ткани (обычная джинсовая или «варенка») и расцветки (светло-голубые, индиго и черные). В списке моделей конкретные ТЕ не выделяются, потому что мода постоянно изменяется. Чем более ориентирована на моду товарная категория, тем меньше деталей заносится в список — чтобы следовать моде, специалистам по закупкам нужна большая гибкость.

Обычно список моделей составляется на основе информации, полученной в предыдущие периоды, и является отправной точкой для внесения изменения на текущий сезон. Если ожидается, что какая-то модель, скажем джинсы клеш, будет особенно популярной, на нее направляется больше средств из закупочного бюджета за счет сумм, направлявшихся на традиционные джинсы. Таким образом, информация о прогнозе сбыта используется для «точной настройки» списка моделей в запасе.

В списках моделей одежды и обуви также обычно указываются размеры. Информацию по практически любой товарной категории всегда можно получить из внутренних источников или от поставщиков. Взгляните на табл. 8А. 1. 429 пар традиционных светло-голубых джинсов для девочек по $ 20, обычная ткань, разбиваются по размерам и длине. Магазин закажет девять пар размера 1 — короткие, что составляет 2 % от 429. Аналогичный процесс повторяется по всем комбинациям стиль/цвет для каждого магазина торговой сети.

Как видно из примера, планирование ассортимента модных товаров достаточно трудоемкое занятие. Но в настоящих торговых сетях все гораздо сложнее. Условием построения эффективного ассортимента являются субъективные оценки менеджеров и наличие опытных сотрудников, отлаженная информационная система и система ведения учетных записей.

Распределение товаров по магазинам

После того как товар будет закуплен, его нужно распределить по магазинам. Когда-то специалисты по закупкам, помимо всего прочего, обеспечивали и доставку товаров. Однако сегодня их роль изменилась. С внедрением сложных систем проведения закупок число менеджеров сократилось, так как теперь все расчеты, которые раньше производились вручную, выполняются автоматически. Кроме того, многие фирмы создали у себя должность специалиста по контролю запасов, который отвечает за все приобретенные товары, является связующим звеном между менеджерами по закупкам и магазинами.

Чтобы разобраться в работе специалиста по контролю запасов, возьмем третью модель из перечисленных на рис. 8А.4 (джинсы для девочек, традиционные, светло-голубые, по $ 35 за пару). Предположим, что таких моделей закуплено на $ 150 000 и их необходимо распределить по 15 магазинам. Табл. 8А.2показы-вает, как это делается.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒