2 9

—.199

.100

- .3641

—.0225

2 10

____________—.293

.010

—.5244

—.0203

2 11

+ .226

.050

+ .0182

+ .4143

2 13

+ .284

.010

+ .0142

+ .5151

2 16

+ .184

____________.100

_+.0083

+ .3479

2 i 9

—.196

.100

— 3614

—.0194

3 4

+ .214

________.050_______

+ .0056

+ .4039

3 6

—.217

_________.050

—.4092

— 0070

3 9

___________—235

.050

—.4244

—.0252

3 18

________+.222___________

____________.050__________

+ .0142

+ .4110

3 19

- -.295

____________.010 ________

-.5264

—.0230

5 7

+.655

.001

+ .4242

+ .8060

_________________5 8

+ .462

__________.001

+ .1658____________

_________-ь .6827

5 10__________

+ .391

_____________.001________

+.0802

+ .6329

5 11

+ .526

.001_____

+ .2468

+ .7242

5 13

__________+ ,273____________

_________.020

+ .0290

+ .4858

5 14

—.265

.020

—.4819

—.0177

5 18

+ .240

.050

+ .0338

+ .4270

5 19

—.312

.010

—.5397

—.0413

6 7

+ .182

.100

+ .0072

+ .3469

6 9

+ .659

.001

+ .4296

+ .8083

6 10

+ .232

.050

+ .0205

+ .4198

6 12

+ .320

.050

+ .0234

+ .4185

7 8

+ .289

.010

+ .0202

+ .5195

7 9

+ .212

.050

+ .0034

+.4021

7 10

+ .499

.001

+ .2124

+ .7066

7 11

+ .357

.001

+ .0404

+ .6086

7 13

+ .514

.001

+ .2311

+ .7162

7 14

—.234

.050

—.4239

—.0246

7 18

+ .194

.100

+ .0197

+.3577

8 10

+ .680

.001

+ .4604

+ .8212

Окончание табл. 11

]

8 11

—.512

.001

—.7178

— .2230

8 13

—.382

.001

—.6288

—.0645

9 12

—.580

.001

—.7621

—.3133

9 16

-“.223

,050

—.4142

— .0130

10 11

—.273

.010

—.5089

+ .0006

10 13

—.487

.001.

—.7016

—.1921

13 13

+ .630

.001

+ .3888

+ .7008

11 14

—.249

.020

—.4688

—.0010

11 16

—.185

.100

—.3506

—.0072

11 19

—.177

.100

—.3442

+ .0000

13 14

-".193

.100

—.3585

—.0161

14 18

—.471

.001

—.6906

—.1716

14 19

+ .232

.050

+ .0252

+ .4200

15 17

—.822

.001

—.9054

—.6760

15 18

—.472

.001

—.6912

—.1728

16 17

+ .367

.001

+.0515

+ .6155

16 18

+ .537

.001

+.2620

+ .7317

16 19

—.278

.010

—.5126

—.0043

17 18

+ .815

.001

+ .6714

+ .9001

17 19

—.439

.001

—.6688

—.1325

18 19

—.673

.001

—.8193

—.4435

Примечание. Показатели: 1 — пол; 2 — возраст; 3 — уровень мотивации; 4 — атмосфера в группе; 5 — самочувствие (С); 6 — активность до занятия (А); 7 — настроение до занятия (Н); 8 — «С» после занятия; 9 — «А» после занятия; 10 — «Н» после занятия; 11 — изменение «С» в результате занятия (ДС); 12 — изменение «А» (ДА); 13 — «Н» (ДН); 14 — гетерономность по Люшеру; 15 — концентричность; 16 — баланс личностных свойств (ЛБ); 17 — баланс автономной (вегетативной) нервной системы (ВБ); 18 — работоспособность; 19 — наличие стрессового состояния.

Данные корреляционного анализа показывают, что между уровнем мотивации и атмосферой в группе существует положительная тесная связь (г = 0,214 при а = 0,050). Это означает, что сплоченность груп пы, взаимодействие ее членов, эмоциональность и эмпатические отношения порождают благоприятные условия для формирования социально-психологического климата, деловой атмосферы не только в отношениях между людьми, но и к самой ведущей деятельности, что и выражается в повышении мотивации к этой деятельности. Полученные данные подтверждают и сделанные в свое время выводы известного советского ученого А. А. Бодалева (1965, 1970,1975, 1981, 1982, 1983) о том, что отношения людей, восприятие их друг другом, понимание и переживания друг друга всегда активны. Они несут друг другу не только познание своего внутреннего мира, но и взаимное влияние, взаимное воздействие. Это объясняется тем, что «другой человек воспринимается не только в своих исходных физических качествах (такой-то рост, пол, фигура, лицо, глаза и пр.), но и как личность, имеющая определенное значение для воспринимающего, и ценность для дела, для общества» (Бодалев А. А., 1982, с. 109). Иначе говоря, человек воспринимается целиком со всеми его внутренними и внешними свойствами, поступками и поведением. Познание и проникновение во внутренний мир человека, в его мир мотивов и потребностей представляет собой в определенной мере и усвоение внутреннего содержания человека, в том числе и его мотивации. Именно по этой причине в группе, где отмечается высокий уровень атмосферы в отношениях людей, отмечается и высокий уровень побудителыных сил и других свойств личности.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒