Документационное обеспечение:

—    коллективный договор;

—    «Положение о системе оплаты и стимулирования труда персонала»;

—    «Правила внутреннего распорядка»;

—    «Программа подготовки персонала к проведению изменений»;

—    анкета (чтобы выяснить состояние степени удовлетворенности работников и их потребностей, а также выявить мотивационные факторы).

8.2. ФАКТОРЫ УСПЕШНОГО ВНЕДРЕНИЯ НОВОЙ СИСТЕМЫ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ

Нет ничего более трудного, чем браться за новое, ничего более рискованного, чем направлять, или более неопределенного, чем возглавлять создание нового порядка вещей, потому что противниками нововведений будут выступать те, кому хорошо жилось при старом порядке вещей, а робкими защитниками — те, кому будет хорошо при новом.

Н. Макиавелли. «Государъ»

Всякое изменение встречает сопротивление! Поэтому, чтобы их провести, необходимо:

—    проанализировать и предсказать, какое сопротивление может встретить планируемое изменение;

—    по возможности минимизировать сопротивление (потенциальное и реальное);

—    установить статус-кво нового состояния.

При внедрении изменений в системе оплаты труда возникает сопротивление персонала (иногда саботаж), которое может привести к их провалу.

Рассмотрим факторы, способствующие успеху проведения изменений.

1. Понимание цели изменений. Мотивация на изменения

Нужно объяснить сотрудникам, для чего компания проводит данные изменения и что она хочет получить в результате их внедре ния, т.е. должно быть понимание цели — «куда бежим?». Для того чтобы люди двигались вперед, им необходимо доказать невозможность оставаться на месте, а также блокировать движение в неверных направлениях.

2.    Руководство изменениями

Если ответственный за проект имеет недостаточно высокий должностной ранг, то вряд ли проводимые изменения будут успешными.

3.    Вовлеченность в процесс

Руководители и сотрудники должны быть вовлечены в процесс проведения изменений. Предоставьте менеджерам возможность выдвигать собственные идеи.

Большего успеха добиваются компании, руководители которых участвуют в проекте разработки системы оплаты труда, например целей и KPI — ключевых показателей деятельности.

4.    Наличие ресурсов для проведения изменений

Прежде чем проводить изменения, нужно просчитать бюджет, необходимый для их внедрения: наличие финансовых, человеческих и временных ресурсов.

Остановка на полпути ввиду их отсутствия приводит к демотивации сотрудников на проведение изменений в будущем.

5.    Своевременность проведения изменений

Нужно учесть внешние факторы, внутреннюю ситуацию в компании, существующие проблемы и актуальность проведения изменений. Часто новые методики внедряются только потому, что это «модно», «большинство предприятий их уже использует» или «так как это успешные западные методики», а порой решение о проведении изменений принимает генеральный директор после обучения на курсе MBA.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒