При применении методов нематериальной мотивации желательно учесть потребности сотрудников и определить те ее виды, которые больше всего подходят каждому из ваших менеджеров: продвижение, возможность профессионального роста, признание, позитивная оценка по результату работы, разнообразие трудовой деятельности. Периодически включайте в работу подчиненных новые задания, бросающие вызов их навыкам и способностям.

Делегируйте полномочия. Расширяйте сферу контроля и влияния своих заместителей, давая им возможность самостоятельно принимать решение. Предоставляйте им право подписывать документы, которые раньше вы подписывали лично.

Поручайте своим сотрудникам представлять вашу компанию на различных публичных мероприятиях.

Демонстрируйте важность каждой позиции. Приглашение руководителей на координационные совещания продемонстрирует важность работы, выполняемой возглавляемыми ими подразделениями, для реализации стоящих перед компанией задач. По завершении успешного проекта не забудьте подчеркнуть, что четкость и оперативность работы соответствующих «незаметных» подразделений повлияла на итоговые результаты.

Установите высокие, но реальные требования к исполнителям. Если вы ставите заведомо недостижимые цели, то можете демотивировать сотрудников и они потеряют интерес к работе.

Очень важно предоставлять сотруднику обратную связь. Публично отмечайте успехи отличившихся. Если хотите изменить те или иные стороны рабочего поведения подчиненных, дайте точную оценку как их нынешнего, так и желательного поведения и укажите на позитивные и негативные последствия каждого варианта.

Если критикуете, то всегда находите и подчеркивайте позитив, выражайте уверенность в способности работников справиться с заданием, обеспечьте им необходимые ресурсы. Причем заканчивайте диалог на позитиве.

Другим достаточно весомым мотивационным методом служит фактор сопричастности (близость к центру принятия решений, обладание опережающей и конфиденциальной информацией), который способствует росту статуса работника.

Однако очень осторожно приближайте к себе друзей. Близость к центру принятия решений и обладание информацией могут создать из такого человека неформального лидера, и все будет отлично, пока вы в хороших отношениях, но в ситуации конфликта, например в случае его несогласия с проводимыми изменениями, он может существенно усложнить ситуацию в коллективе и саботировать изменения. Кроме того, возникнет угроза вашей дружбе.

Пользуйтесь своей харизмой. Внимание со стороны такого руководителя — мощный мотивационный фактор. Распределяйте свое внимание как поощрение.

В одной из небольших компаний, где работали преимущественно женщины, директор использовал свою харизму как мощную мотивацию на успешное выполнение поставленных задач, уделяя внимание и время в первую очередь более успешным сотрудницам. И работало, правда, до тех пор, пока у него не появилась пассия из этого же коллектива...

Способствуйте созданию в компании благоприятного психологического климата, ведь для многих сотрудников важна возможность общения в процессе работы.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒