Как писал Акито Морита в своей книге «Sony. Сделано в Японии», «в долгосрочной перспективе ваш бизнес и его будущее находятся в руках тех людей, которых вы нанимаете» [12].

Чтобы получить результат от применения PBSC, в компании нужно работать над формированием новой организационной культуры, разработкой новых стандартов поведения и политик (в том числе мотивационной), которые подкрепляли бы желательный образ действий. Устраните старые привычки и нормы, которые подкрепляют старый образ действий, и замените их новыми привычками и нормами, которые подкрепляли бы новый способ действий.

Предоставьте сотрудникам обучение, которое фокусируется на новых навыках поведения. Связав стимулы и выплату наград, вручение подарков и грамот с желаемым поведением, публично поощряйте и награждайте менеджеров, которые меняются.

Исключите способ коммуникации, поддерживающий прежний образ действий; замените его таким стилем общения, который подкреплял бы новый образ действий. Сделайте коммуникацию двусторонней, обеспечив регулярную обратную связь от руководства к сотрудникам, которая свидетельствовала бы о произведенных изменениях.

Иными словами, топ-менеджеры обязаны развиваться сами, выполнять свои личные BSC, а также фокусироваться на создании организационной культуры, способствующей как совершенствованию таланта каждого сотрудника, так и коллективному развитию.

Метод PBSC — это путь постоянных открытий в области совершенствования собственной личности, достижения ее целостности, повышения индивидуального мастерства и получения удовольствия от работы. PBSC позволяет соединить личную жизнь человека с его карьерой, дать ему ощущение счастья, полноты и цельности жизни.

PBSC* РУКОВОДИТЕЛЯ РОССИЙСКОЙ КОМПАНИИ

Как же выглядит PBSC?

Рассмотрим PBSC директора небольшой российской образовательной компании, бизнес-тренера Сергея Иванова (см. таблицу 7.1).

Таблица 7.1. PBSC генерального директора компании Сергея Иванова

Ключевые факторы успеха

Цели

KPI

Значения

Действия по достижению

Финансовая составляющая

Финансовая стабильность и рост доходов

Рост дохода

Прибыль компании

Кол-во консалт. часов

Кол-во часов семинаров

Прибыль от недвижимости

Прибыль от акций

Уложиться в затраты

Выполнение годового бюджета

Снизить риски

Наличие инвесторов

Снизить суммы кредита

Погашение 20% суммы кредита за год

Клиентская составляющая (внешняя)

Приносить пользу клиентам

Рост удовлетворенности клиентов

Показатели удовлетворенности клиентов: качество работы, выполнение заказов в срок и т. д.

Совершенствование отношений с партнерами по бизнесу (синергетический эффект от партнерства)

Получать позитив в отношениях с партнерами по бизнесу, дополнять друг друга

Отсутствие претензий друг к другу; кол-во и объем (руб.) совместных проектов

Быть ценным для близких

Быть счастливым в семье и любимым отцом

Время, проведенное с семьей; кол-во совместных дел; отдых за рубежом

Достижение успеха, комфортный психологический климат

Сильная команда, взаиморазвитие, хорошие отношения

Кол-во совместных проектов; выполнение норматива по коучингу, общению

Окончание табл 7.1


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒