4. Монетаризация льгот

Часть льгот заменяется выдачей денежной премии. Например, предоставление такой льготы, как оплата проездных в общественном транспорте, заменяется выплатой определенной суммы в виде пре мии. В таком случае сотрудники могут использовать ее по своему усмотрению: одни — на общественный транспорт, другие— на бензин, третьи — на такси и т. д.

Плюс еще в том, что уменьшается объем работы для бухгалтерии (по оформлению авансовых отчетов и расчету компенсации за билеты и проездные). А минус в том, что если раньше такая услуга предоставлялась лишь отдельным сотрудникам (и на этом предприятие экономило средства), то при монетаризации льгот ими начинают пользоваться все и затраты компании возрастают.

В то же время это приводит к более справедливому распределению средств.

Таблица 6.5. Льготы, применяемые на зарубежных предприятиях

Льготы

Оплата парковки Пенсионные планы

Медицинское, госпитальное и хирургическое страхование (самого работника и иждивенцев)

Организация профилактики здоровья

Медицинский план после выхода на пенсию

Поддержание физического здоровья после выхода на пенсию

Услуги по госпитализации

Освобождение (или льготы) от налогов

Вручение подарков

Консультации: финансовая, юридическая, психиатрическая/психологическая

Услуга субсидированием продуктов питания

Скидки или бесплатные товары

Программы поддержания физического состояния

Спортивные клубы

Транспорт до работы и с работы

Дополнительное льготное страхование от безработицы (SUB)

Помощь в налаживании торговли

Предоставление кредитов для покупки недвижимости и др.

Авиарейсы первым классом

Профессиональные журналы и газеты

Пособия на особые переезды и перемену места

Оплата затрат на супруга в деловых поездках

Пособие на гостеприимство для клиентов в домашних условиях

Офисное оборудование на дому

Личный шофер/телохранитель

Автомобиль, самолет, яхта компании

В таблице 6.5 приведены различные льготы, применяемые на зарубежных предприятиях [19].

ВЫВОДЫ

Льготы оказывают существенное влияние на привлечение и удержание персонала, в особенности если они определены на предприятии с учетом потребностей сотрудников и анализа льгот, предоставляемых компаниями-конкурентами.

Глава 7

НЕМАТЕРИАЛЬНАЯ СИСТЕМА МОТИВАЦИИ

7.1. СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ МОТИВАЦИОННЫЙ ЭФФЕКТ ОТ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ ЛИЧНЫХ И КОРПОРАТИВНЫХ ЦЕЛЕЙ

Система личных сбалансированных показателей представляет собой путеводитель для организаций будущего!

Маршалл Голдсмит, гуру менеджмента

Если личные цели сотрудника не совпадают с целями организации, то такой сотрудник, а тем более руководитель вряд ли будет привержен компании и мотивирован на эффективное выполнение своих обязанностей. В итоге мы получаем ситуацию, когда сотрудник лишь физически присутствует на рабочем месте, но далеко не полностью реализует свой потенциал из-за недостатка вовлеченности в работу, отсутствия интереса и внутренней мотивации, что приводит к потерям, представляющим собой один из основных источников затрат современного бизнеса.

На внутреннюю мотивацию подчиненного влияют также отношение руководителя, стиль его управления. Многим менеджерам просто неизвестно, что их стиль управления уже неэффективен, поскольку создает атмосферу недоверия и страха, оказывает негативное влияние на производительность труда.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒