Грейды

Льготы

1-4

Медицинская страховка Оплата общественного транспорта

5—8

Медицинская страховка Оплата общественного транспорта Оплата лечения в санатории

9-12

Медицинская страховка Оплата мобильной связи Оплата путевки на cvmmv

13-14

Предоставление опционов Персональный автомобиль Оплата мобильной связи Медицинская страховка Оплата путевки на сумму

3. Формирование пакета по «принципу кафетерия»

Приведу пример. В крупном екатеринбургском торговом центре компенсационный пакет сотрудников включает: оклад, ежемесячную премию и пакет льгот, который состоит из оплаты питания, проездного на общественный транспорт и оплаты летней путевки для ребенка (на территории России).

Один из успешных топ-менеджеров, коммерческий директор, не пользуется бесплатными обедами (возможно, ему нужна диетическая пища, а может, его не устраивает предлагаемое меню) и, естественно, ездит на личном транспорте (неплохо, если бы оплатили бензин); детей у него нет.

Что же мы получаем? Коммерческий директор неудовлетворен, даже демотивирован предлагаемым компенсационным пакетом, и эти льготы уж точно не задержат топ-менеджера в компании.

Или возьмите такое благое намерение руководителей, как оплата посещения бассейна сотрудниками. А результат? Проведите элементарный учет, и скорее всего, окажется, что бассейном пользуются всего несколько человек, а значит, средства предприятия расходуются, мягко говоря, неэффективно. И таких примеров можно привести достаточно много.

Может ли компания в существующей конкурентной среде позволить себе так разбрасываться средствами? Естественно, нет.

Так что же делать? Для начала (рассмотрим на примере того же коммерческого директора торгового центра) давайте спросим у самого руководителя, в каких льготах он заинтересован. А раз заинтересован, значит, более удовлетворен и более привержен компании.

Как оказалось, он предпочел бы следующие льготы: оплата бензина, мобильной связи, путевки (не ребенка, а своей собственной) — например в размере оклада.

Выход: применяйте в своей компании «принцип кафетерия» (впервые его стали использовать на японских предприятиях). В конце года распределите бенефиты исходя из потребностей сотрудников и возможностей предприятия. Например, составьте два-три меню с одинаковой стоимостью, но с разным наполнением (см. таблицу 6.4) и предоставьте возможность вашим сотрудникам выбрать тот пакет бенефитов (льгот), который бы их максимально удовлетворил и мотивировал на достижение результатов. Можно ведь и не давать такой пакет нерезультативным работникам, т.е. определить условия его получения.

Таблица 6.4. «Принцип кафетерия»

Меню № 1

Меню № 2

Меню № 3

Оплата обеда

Оплата бензина на сумму

Оплата медицинской страховки

Оплата проездного на общественный транспорт

Оплата мобильной связи, 50%

Оплата фитнес-центра

Оплата детской путевки

Оплата своей собственной путевки (в размере оклада)

Оплата санаторной путевки

Если бы в екатеринбургском торговом центре использовали «принцип кафетерия», то наш коммерческий директор выбрал бы для себя меню № 2 и был бы более мотивирован, удовлетворен и лоялен компании.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒