Таблица 4.4. Индекс удовлетворенности руководителем службы управления персоналом

Критерии

Вес, %

Оценка

Своевременность предоставления консультаций

Качество предоставленных консультаций

Помощь в решении проблем руководителей

Эмпатия, коммуникации

ИТОГО: индекс удовлетворенности равен 3,7 балла.

3.    Показатели, связанные с выполнением бизнес-процессов или ключевых функций

Например, для менеджера по подбору персонала основным бизнес-процессом будет эффективный и своевременный подбор кадров. Для него могут быть разработаны следующие показатели:

1)    процент закрытых вакансий к их общему количеству;

2)    выполнение графика подбора (своевременность закрытия вакансий);

3)    количество сотрудников, прошедших испытательный срок (качество подбора персонала).

4.    Показатели, связанные с выполнением проектов

Например, вы руководите проектом по разработке и внедрению системы оплаты труда и мотивации.

Поскольку в данном случае это не постоянный рабочий бизнес-процесс, а проект, мы разбиваем его на этапы и определяем, к какому сроку должен быть завершен каждый этап и что будет считаться его результатом.

Например, для директора по персоналу:

1-й этап. Разработка постоянной части системы оплаты труда на основе оценки должностей и рабочих мест. Показателями могут быть: запланированный срок разработки (количественный показатель) и утвержденный генеральным директором документ «Поло жение о системе оплаты труда (постоянной части зарплаты)» (качественный показатель).

Таким образом, мы выделили четыре основные составляющие разработки KPI для поддерживающих подразделений.

В таблицах 4.5,4.6 и 4.7 приведены примеры показателей для руководителей поддерживающих/вспомогательных подразделений: директора по персоналу, начальника отдела главного механика и начальника склада. Эти показатели разработаны по результатам проекта в одном из средних по размеру российских производственных предприятий.

Таблица 4.5. Должность: директор по персоналу

Цели

KPI

Осуществлять эффективный и своевременный подбор кадров

Выполнение графика закрытия вакансий

Снизить текучесть ценных кадров в компании

Текучесть человеческого капитала (ценных кадров)

Разработать систему оплаты труда и стимулирования

Утвержденное гендиректором «Положение о постоянной части зарплаты»

Эффективно использовать ресурсы

Выполнение норматива по затратам (выполнение бюджета)

Развивать и обучать персонал

Кол-во сотрудников, получивших более высокую категорию в результате оценки

Повышать эффективность деятельности службы управления персоналом

Удовлетворенность гендиректора и топ-менеджеров компании

Таблица 4.6. Должность: начальник отдела главного механика

Цели

KPI

Выполнение графика ремонта оборудования

Процент отклонения от графика

Проведение качественного ремонта оборудования

Доля работ по внеплановому ремонту оборудования в общем объеме ремонтных работ за определенный период

Показатель соблюдения межремонтных интервалов

Повышение эффективности работы отдела

Удовлетворенность начальников основных цехов

Показатель соблюдения межремонтных интервалов: суммарное время, которое оборудование проработало до планового ремонта/техобслуживания, например, суммарное время отклонения не должно превышать 20 часов (или можно в относительном выражении — не более 5% от величины межремонтного интервала).


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒