Рис. 3.2. Основные этапы оценки должностей/рабочих мест

1-й этап. Описание должности/рабочего места

Проведите анализ содержания работы, выполняемой на каждой должности/каждом рабочем месте, определите требования к должности, рабочему месту, необходимые для качественного выполнения данной работы, и сделайте описание должности, рабочего места.

Анализ содержания работы — это процесс сбора и анализа информации, которая выявляет сходства и различия в деятельности сотрудников.

Для того чтобы собрать сведения о работе и определиться в требованиях к каждой должности, можно использовать следующие шаги:

1-й    шаг. Соберите информацию о рабочем месте/должности, используя существующие документы, например действующую должностную инструкцию, определите основные обязанности и ответственность.

2-й    шаг. Проведите интервью непосредственно с сотрудником для выяснения основных (ключевых) обязанностей и интервью с его непосредственным руководителем для получения полной информации.

Аналитик должен иметь предварительный список вопросов к интервьюируемым.

3-й    шаг. Соберите, проанализируйте все полученные данные и заполните форму «Описание должности» (см. приложение 2).

4-й    шаг. Непосредственный руководитель должен осуществить проверку заполненной формы и при наличии замечаний внести необходимые изменения.

5-й    шаг. Утверждение описания должности у непосредственного руководителя.

Пример описания должности «менеджер по обучению» приведен в таблице 3.3.

Таблица 3.1. Описание должности «менеджер по обучению»

Подразделение

Департамент по управлению персоналом

Наименование должности

Менеджер по обучению

Цель существования должности

Организация эффективного обучения в соответствии с целями и потребностями компании

Подчинение (уровень в структуре организации)

Непосредственный руководитель (должность) Директор корпоративного центра Функциональный или руководитель проекта (в случае проектов или матричной структуры) Нет

Подчиненные

Непосредственные (с указанием количества человек) Нет

Функциональные

Нет

Ключевые функции, обязанности

Планирование обучения; составление программ обучения, расчет бюджета обучения и организация обучения

Образование

Высшее, желательно педагогическое

Требуемый опыт работы

От одного года

Окончание табл. 3.1

Подразделение

Департамент по управлению персоналом

Знания, навыки, необходимые специальные навыки

Специальные знания в области организации обучения: методы обучения;

методы определения потребностей обучения; оценка эффективности обучения; знание провайдеров обучения; умение планировать обучение; организаторские навыки; навыки ведения переговоров; коммуникабельность и др.

Ответственность

Выполнение программы обучения в соответствии с бюджетом 2 млн.

Результативность обучения — 90-100%

KPI —ключевые показатели эффективности (не более 3-5 показателей)

Выполнение бюджета на обучение.

Выполнение программы обучения.

Рост нормативов по результативности и эффективности обучения

2-й этап. Подготовка к оценке

2.1. Выбор факторов


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒