Как правило, компании разрабатывают не отдельное изделие, а ряд изделий, составляющих ассортиментную группу товаров. Например, компания Snapper выпускает различные виды газонокосилок, начиная с простых моделей по цене 349 долл. и заканчивая очень сложными изделиями (например, “Yard Cruiser” и трактора для ухода за газонами) по 2200 долл. и выше. Чем дороже модель, тем она технически совершеннее. Компания Kodak также предлагает не один тип фотопленки, а ассортиментную группу, в которую наряду с другими входят обычная фотопленка Kodak, более дорогая фотопленка Kodak Royal Gold для высококачественных снимков и недорогая фотопленка Funtime, не уступающая по качеству частным маркам. Каждая марка фотопленки выпускается в катушках с различным количеством кадров и различной светочувствительностью. При установлении цен в рамках товарного ассортимента (product line pricing) руководство компании должно принять решение о ступенчатом дифференцировании цен на разные товары, образующие ассортиментную группу.

Установление цен в рамках товарного ассортимента. Определение ценового интервала между товарами в рамках товарного ассортимента на основании различий в их себестоимости, потребительского восприятия их дифференцирующих свойств, а также цен конкурентов.

При определении ценового интервала следует учесть разницу в себестоимости товаров, потребительское восприятие их дифференцирующих свойств, а также цены конкурентов на аналогичные товары. Во многих отраслях при установлении цены на свои товары продавцы используют прочно утвердившиеся ценовые ориентиры. Например, магазины мужской одежды обычно предлагают мужские костюмы по трем ценам: 185, 285 и 495 долл. В сознании потребителя эти ценовые ориентиры будут ассоциироваться, скорее всего, с костюмами невысокого, среднего и высокого качества. Даже в случае незначительного повышения всех трех цен потребители будут продолжать покупать костюмы выбранного ценового уровня. Задача продавца состоит в том, чтобы зафиксировать воспринимаемые потребителем различия в качестве товаров, выражаемые в разных ценах.