Федеральное законодательство об установлении фиксированных цен предписывает торговцам устанавливать цены самостоятельно, без согласования с конкурентами; попытка договориться о ценах считается соглашением о ценах. Фиксация цены — акт противозаконный per se (сам по себе), и государственные органы не принимают никаких оправданий по этому поводу. Компании, замеченные в подобных действиях, могут быть оштрафованы на достаточно большие суммы. В последнее время федеральное правительство, а также правительства отдельных штатов энергично принимают законы, направленные против установления фиксированных цен в широком спектре отраслей, начиная с нефтеперерабатывающей промышленности, страхового дела и цементной промышленности и заканчивая выпуском кредитных карточек, компакт-дисков и производством компьютерных микросхем. Например, Samsung и еще два изготовителя микросхем для компьютерной памяти согласились выплатить 160 млн. долл. для улаживания судебной тяжбы, поводом для начала которой послужил действовавший в течение четырех лет тайный сговор об установлении фиксированных цен, результатом чего явилось искусственное ограничение поставок микросхем D-Ram (устройства динамической памяти с произвольным доступом) компьютерным производителям, таким как Dell Computer и Apple Computer. Такой контроль поставок помогал искусственно поддерживать высокие цены, которые обеспечивали высокие прибыли компаниям, участвовавшим в этом сговоре. С тех пор федеральное правительство, а также правительства отдельных штатов выступили с рядом исков против других изготовителей микросхем для компьютерной памяти.

Продавцам также запрещено использование хищнической ценовой политики, т.е. продажи по ценам ниже себестоимости, направленные на подрыв конкуренции. Этот запрет защищает мелких торговцев от крупных, которые имеют возможность продавать товары по ценам ниже себестоимости или в особых местах с тем, чтобы вытеснить с рынка мелких конкурентов. Наибольшую сложность представляет точное определение хищнической ценовой политики. Продажа товара по ценам ниже себестоимости с целью уменьшения запасов не считается хищничеством, но продажа товара по ценам ниже себестоимости с целью подрыва конкуренции — это уже хищничество. Таким образом, одно и то же действие может быть хищническим, а может и не быть — все зависит от намерения, а намерение порой очень трудно определить или доказать.

За последние годы в подобных действиях было обвинено несколько крупных и влиятельных компаний. Например, множество мелких компаний подали в суд на компанию Wal-Mart, обвиняя ее в том, что она умышленно назначала низкие цены на товары, которыми в основном торговали данные компании, чтобы избавиться от мелких конкурентов. Законодатели штата Нью-Йорк приняли закон, по которому компании должны устанавливать цену на бензин на уровне не ниже 98% от стоимости “разрешения более крайних случаев хищнической ценовой политики со стороны крупных сетей розничной торговли”, таких как Wal-Mart. В то же время в штате Северная Дакота точно такое же предложение, касающееся цены на бензин, было отвергнуто законодателями по той причине, что им не приходилось сталкиваться с методами хищнической ценовой политики.