Компании, производящие товары, которые должны использоваться вместе с основным изделием, устанавливают цены на обязательные принадлежности (captive-product pricing). В качестве примеров обязательных принадлежностей можно упомянуть бритвенные лезвия, фотопленку, видеоигры и программное обеспечение для компьютеров. Производители основных товаров (станков для бритья, фотокамер и компьютеров) зачастую назначают на них низкие цены, зато на обязательные принадлежности устанавливают высокие наценки. В частности, компания Polaroid устанавливает сравнительно невысокие цены на свои фотокамеры, поскольку хорошо зарабатывает на продаже пленки к ним. Компания Gillette выпускает недорогие станки для бритья, зарабатывая в основном на торговле сменными бритвенными лезвиями. Компания Hewlett-Packard получает весьма незначительную прибыль от продажи своих принтеров, но очень высокую — от продажи картриджей для принтеров и прочих расходных материалов. Sony и другие производители видеоигр продают игровые приставки относительно недорого и постоянно снижает на них цены, а на видеоигры устанавливает довольно высокие цены. Только в прошлом году объем продажи игровых приставок составил 190 млн. долл., тогда как совокупный объем продажи видеоигр составил почти 6,1 млрд. долл.

При продаже услуг подобная методика называется установлением двойного тарифа. Цена услуги подразделяется на обязательную (постоянную) плату и плату за пользование услугой (переменный тариф). Телефонная компания, например, назначает абонентную плату (постоянная ставка), плюс оплату каждого телефонного звонка свыше некоего минимального количества (переменный тариф). Увеселительные парки взимают фиксированную плату за вход, а посетители, гуляя по парку, покупают еду, платят за посещение парковых аттракционов и т.д. Театры также взимают фиксированную плату за вход, а дополнительные доходы они получают за счет сдачи внаем части своего помещения во время спектакля (для буфетов, киосков и т.д.). Компания, предоставляющая услуги, должна решить, какой будет цена базовой услуги, а каким — переменный тариф. Фиксированная часть платы должна быть небольшой, чтобы у клиентов не пропало желание пользоваться данной услугой, а источником прибыли должен быть переменный тариф.

Установление цен на обязательные принадлежности. Определение цен на принадлежности, которые используются вместе с основным товаром, например лезвия для бритвенного станка или фотопленка для фотоаппарата.