Не все компании начинают с установления высоких цен на новые товары и “лакомятся” небольшими, но весьма прибыльными сегментами. Большинство обращается к проникновению на рынок (market-penetration pricing). Для того чтобы быстро и глубоко проникнуть на рынок, т.е. быстро привлечь максимальное количество покупателей и завоевать большую долю рынка, они устанавливают на новый товар относительно низкую цену. Такой метод обеспечивает высокий уровень продаж, что приводит к снижению издержек, позволяя компании еще больше снижать цены. Например, стратегию проникновения на рынок персональных компьютеров использует компания Dell, которая продает свои высококачественные ПК через низкозатратные каналы прямого маркетинга. Уровень продаж компьютеров Dell резко возрос, поскольку компании IBM, Compaq, Apple и прочие конкуренты, торгующие через розничные магазины, не смогли предложить аналогичный товар по той же цене. Стратегию прочного внедрения на рынок используют компания Wal-Mart и другие сети магазинов, торгующих по низким ценам. Dell назначает низкие цены, чтобы получить высокий уровень сбыта, который, в свою очередь, приводит к снижению издержек. Так Dell удается поддерживать низкие цены.

Проникновение на рынок. Стратегия ценообразования, заключающаяся в установлении относительно низкой цены на новый товар для привлечения максимального числа покупателей и завоевания большой доли рынка.

Для установления низких цен необходимо соблюсти ряд условий. Во-первых, рынок должен отличаться высокой ценовой чувствительностью, тогда низкая цена приведет к росту сбыта. Во-вторых, с увеличением объема продаж издержки производства и сбыта должны снижаться. В-третьих, цена должна быть настолько низкой, чтобы компания могла избежать конкуренции, иначе ценовое преимущество будет недолговременным. Например, когда IBM и Compaq создали собственные каналы прямого сбыта, компания Dell оказалась в сложной ситуации. Правда, благодаря своей приверженности политике низкозатратного производства и сбыта Dell сумела сохранить ценовое преимущество и подтвердила свою репутацию самого быстро-развивающегося производителя компьютеров.