Решение о выпуске тех или иных товаров часто вызывает большую заинтересованность широкой общественности. Маркетологи вынуждены учитывать огромное количество законов и инструкций, регулирующих вопросы начала выпуска или снятия с производства товаров, патентное законодательство, требования к качеству и безопасности товаров, предоставляемой гарантии.

Правительство может запретить выпуск новых товаров, если для этого понадобится слияние компаний, которое приведет к ограничению конкуренции. Компании, прекращающие производство товаров, должны помнить о том, что имеют законные обязательства, существующие в письменном виде либо подразумеваемые, по отношению к своим поставщикам, дилерам и потребителям, которые рассчитывают на непрерывное производство данного товара. Компании также обязаны учитывать патентное право США, когда начинают выпуск нового товара. Компания не имеет права выпускать товар, идентичный уже имеющемуся, но выпускаемому другой компанией.

Производители должны выполнять законы, касающиеся качества товара и его безопасности. Федеральный закон о продуктах питания, лекарственных препаратах и косметических средствах защищает потребителей от опасных и просроченных продуктов питания, лекарств и косметических средств. Различные законы требуют обязательного санитарного контроля мясо- и птицеперерабатывающих предприятий. Законодательные акты также регламентируют деятельность предприятий, выпускающих различные красящие и химические вещества, автомобили, игрушки, лекарственные и ядовитые препараты. В соответствии с Законом о безопасности потребительских товаров от 1972 года была учреждена Комиссия по безопасности потребительских товаров, которая имеет право запретить или конфисковать потенциально опасные товары и наложить штрафы за нарушение закона.

Если потребитель пострадал вследствие использования товара, имеющего дефект по вине производителя, то он имеет право обратиться в суд с иском к производителю или дилеру. Ежегодно в судебных инстанциях федерального уровня слушается почти 24 тысячи подобных дел. Несмотря на то что компании-производители признаются виновными лишь в 6% от общего количества случаев, когда им предъявляются подобные иски, в ситуациях, когда они действительно оказываются виновными в причинении ущерба потребителю, средняя сумма компенсации ущерба составляет 1,5 млн. долл., а в отдельных случаях сумма компенсации ущерба, понесенного потребителем, достигает десятков или даже сотен миллионов долларов. Так, недавно суд обязал компанию Ford выплатить почти 369 млн. долл. женщине, парализованной в результате автомобильной аварии, виновником которой был водитель автомобиля Ford Explorer.

Подобная практика вызвала необходимость страхования производителей от подобных выплат, которые серьезно повлияли на положение дел в различных отраслях производства. Одни компании переложили дополнительные траты, связанные с подобным риском, на плечи покупателей, повысив цену своих товаров. Другие были вынуждены прекратить выпуск товаров, создающих такой соблазн для потребителя. Некоторые компании учреждают у себя должности “продукт-стюардов”, обязанность которых заключается в том, чтобы защищать потребителей от ущерба, а свою компанию — от необходимости выплачивать компенсации по судебным искам путем упреждающего выявления потенциальных проблем с товарами, выпускаемыми компанией.

Многие производители предлагают гарантии в письменной форме, чтобы убедить потребителей в качестве своей продукции. Чтобы защитить потребителей, Конгресс США принял в 1975 году закон Мэгнуссона-Мосса о гарантиях. Этот закон требует от производителей предоставления полных гарантий по установленному минимальному стандарту, включающему “бесплатный ремонт в течение разумного периода времени” или замену, или полное возмещение стоимости товара, который не работает “после разумного количества попыток” отремонтировать его. Иначе говоря, компания должна уведомить покупателей о предоставлении ограниченных гарантий. Закон позволяет одним производителям использовать ограниченные гарантии, а другим — различные виды гарантии в качестве инструментов маркетинга.