Разрабатывая свои стратегии дифференциации и позиционирования, маркетологи зачастую составляют так называемые карты перцепционного позиционирования (perceptual positioning maps), которые отражают восприятие потребителями их брендов в сравнении с конкурирующими продуктами по важным “покупательским измерениям”. На рис.  показана карта позиционирования для американского рынка больших спортивных автомобилей класса “люкс”. Позиция каждого кружка на этой карте соответствует воспринимаемому позиционированию рассматриваемого бренда по двум измерениям — цена и ориентация (роскошный дизайн или высокие технические характеристики). Размер каждого такого кружка указывает относительную долю рынка, принадлежащую рассматриваемому бренду. Следовательно, клиенты воспринимают лидера рынка Cadillac Escalade как продаваемый по достаточно умеренной цене большой роскошный внедорожник со сбалансированным соотношением между роскошным дизайном и высокими техническими характеристиками.

Рис. Карта позиционирования: большие автомобили-внедорожники класса люкс

Оригинальный вариант Hummer H1 позиционируется как внедорожник, обладающий выдающимися техническими характеристиками и продаваемый по весьма умеренной цене. Hummer нацеливает свой нынешний H1 Alpha на небольшой сегмент зажиточных и неподатливых индивидуалистов. Согласно Web-сайту H1 “Н1 был создан на основе «философии функции»: самый функциональный автомобиль-внедорожник из всех, которые когда-либо продавались на гражданском рынке. Н1 Alpha не только позволит вам выделиться из толпы простых смертных, но сделает вас по-настоящему свободным человеком”.

В отличие от Hummer H1, модель Hummer Н2, также ориентированная на высокие технические характеристики, позиционируется как модель внедорожника, ориентированная в большей степени на роскошный дизайн и продаваемая за более высокую цену. Модель Hummer Н2 рассчитана на более крупный сегмент специалистов, проживающих в городах и пригородах. “В мире, где автомобиль-внедорожник начинает все больше походить на своего владельца, модель Hummer Н2 доказывает, что существует еще один вариант внедорожника, который способен удивить окружающих и обратить их внимание на владельца такого автомобиля”, — говорится на Web-сайте Н2. Модель Hummer Н2 “является наглядным примером достижения превосходного баланса между комфортабельностью салона и высокими техническими характеристиками, которые этот автомобиль демонстрирует как на скоростных автомагистралях, так и в условиях бездорожья”.